Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 8 ноября 2013 г. N 5285/03
Резолютивная часть оглашена 05.11.2013
В полном объеме изготовлено 08.11.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Захарова О.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области - Сембратович Виктории Богдановны (доверенность б/н от 01.11.2013);
- уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность N 66 от 08.05.2013);
- участника размещения заказа (подателя жалобы) - Полоусова Юрия Николаевича, Савина Николая Евгеньевича (доверенность б/н от 08.08.2013),
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Полоусова Юрия Николаевича (далее - Полоусов Ю.Н.) на действия государственного заказчика - Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Департамент строительства) и аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Департамент имущественных отношений) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение квартиры на первичном рынке жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Окуловского района Новгородской области площадью не менее 28 кв.м., извещение N 0150200000613001626 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.10.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
28.10.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа Полоусова Ю.Н. на действия государственного заказчика - Департамента строительства и аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение квартиры на первичном рынке жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Окуловского района Новгородской области площадью не менее 28 кв.м., дата размещения извещения - 08.10.2013, заказ N 0150200000613001626 (далее - Жалоба).
На заседании Комиссии до начала рассмотрения Жалобы по существу представителем уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений было заявлено ходатайство об оставлении Жалобы без рассмотрения в связи с неустановлением принадлежности поданной заявки на участие в аукционе с порядковым номером 1 подателю Жалобы - Полоусову Ю.Н. Указанное ходатайство было поддержано представителем государственного заказчика - Департамента строительства.
Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение об отказе в его удовлетворении по следующим причинам.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В рассматриваемой документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - Документация об аукционе) данные конкретные показатели содержатся в Части 3 (Техническая часть) Документации об аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Полоусов Ю.Н. в качестве подтверждения принадлежности заявки на участие в аукционе (порядковый номер 1) представил сведения, содержащиеся в ее первой части, а именно перечислил конкретные показатели, указанные им как соответствующие требованиям Документации об аукционе. Кроме того, Полоусов Ю.Н. назвал адрес предлагаемого им жилого помещения: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Рылеева, д. 1 А, кв. 36.
Таким образом, Полоусов Ю.Н. подтвердил принадлежность заявки на участие в аукционе с порядковым номером 1 как поданной данным участником размещения заказа.
Также на заседании Комиссии до рассмотрения Жалобы по существу представителем уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений было заявлено ходатайство об оставлении без рассмотрения доводов Жалобы относительно нарушений, содержащихся в Документации об аукционе.
Так, в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе являлось 17.10.2013. При этом Жалоба Полоусова Ю.Н. была подана в Новгородское УФАС России 28.10.2013. Таким образом, действия государственного заказчика могут быть обжалованы только в судебном порядке.
Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение о его удовлетворении.
Вместе с тем в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением Жалобы проводится внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа. Таким образом, в случае если в действиях государственного заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.
На заседании Комиссии до начала рассмотрения Жалобы по существу представителем государственного заказчика - Департамента строительства было заявлено ходатайство об оставлении Жалобы без рассмотрения по следующим причинам.
Жалоба Полоусова Ю.Н. не подлежит рассмотрению в рамках Закона о размещении заказов, поскольку в Законе о размещении заказов продажа недвижимого имущества как вид обязательства не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, на которые распространяется его действие.
Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются гражданским законодательством, в том числе параграфом 7 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК).
Таким образом, действие Закона о размещении заказов не распространяется на предмет рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме - приобретение недвижимого имущества.
Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия также приняла решение об отказе в его удовлетворении по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти).
Указом Губернатора Новгородской области N 80 от 08.04.2013 (далее - Указ) определена структура исполнительных органов государственной власти Новгородской области. В соответствии с приложением к данному Указу в структуру исполнительных органов государственной власти Новгородской области входит Департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (пункт 8).
Таким образом, Департамент строительства является государственным органом власти, а, следовательно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов выступает государственным заказчиком при размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1.1 Документации об аукционе, утвержденной должностным лицом государственного заказчика - руководителем Департамента строительства В.Д. Петровым 04.10.2013, рассматриваемый заказ размещается в соответствии с Законом о размещении заказов, а также иным законодательством Российской Федерации путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, государственный заказчик - Департамент строительства самостоятельно принял решение о том, что приобретение квартиры на первичном рынке жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Окуловского района Новгородской области площадью не менее 28 кв.м. должно осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, а следовательно соответствовать его положениям и требованиям при проведении аукциона в электронной форме.
Следовательно, документация по приобретению жилого помещения, являющегося предметом рассматриваемого размещения заказа, также должна соответствовать требованиям Закона о размещении заказов.
Также принятие государственным заказчиком решения о проведении закупки в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов подтверждается заявкой Департамента строительства на организацию размещения заказа (исх. Департамента строительства N КС-2453-И от 04.10.2013), а также Приказом уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений N 2745 от 08.10.2013, в соответствии с которым размещение рассматриваемого государственного заказа проходит на основании части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Таким образом, у Новгородского УФАС России отсутствуют законные основания для оставления Жалобы без рассмотрения.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что Жалоба подлежит рассмотрению по существу.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. По мнению подателя Жалобы - Полоусова Ю.Н. государственным заказчиком - Департаментом строительства в нарушение требований Закона о размещении заказов в пункте 8.1.2 рассматриваемой Документация об открытом аукционе незаконно установлено требование о представлении участниками размещения заказа во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным аукционной документацией:
- свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение;
- технический план (технический паспорт) на жилое помещение;
- кадастровый паспорт на жилое помещение.
Представление участниками размещения заказа данных документов на стадии проведения аукциона не предусмотрено действующим законодательством, поскольку участникам размещения заказа достаточно продекларировать или отразить в своей заявке соответствие этим требованиям или просто указать необходимые сведения.
2. По мнению подателя Жалобы - Полоусова Ю.Н. аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений допущено необоснованное отклонение заявки Полоусова Ю.Н. по причине несоответствия представленных в ней сведений требованиям пункта 8.1.1 Документации об аукционе и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Полоусов Ю.Н. просит отменить рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме, а аукционную комиссию уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений устранить нарушения законодательства о размещении заказов и допустить Полоусова Ю.Н. к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.
На рассмотрении Полоусов Ю.Н. поддержал доводы Жалобы, а также дополнительно пояснил, что фактически причиной отклонения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений его заявки стало использование им при определении показателя "устройство и заполнение оконных проемов деревянными или металлопластиковыми блоками с подоконной доской и отливом" оборота "или".
При этом оконные проемы в предлагаемом в заявке жилом помещении заполнены (установлены металлопластиковые окна), что полностью отвечает требованиям Документации об аукционе (части 3 "Техническая часть").
Представитель Полоусова Ю.Н. Савин Николай Евгеньевич поддержал доводы Полоусова Ю.Н. в полном объеме.
Государственный заказчик - Департамент строительства в представленных возражениях (вх. Новгородского УФАС России N 8786 от 31.10.2013) не согласился с доводами подателя Жалобы - Полоусова Ю.Н. и считает, что Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
1. Требование раздела 8 Документации об открытом аукционе о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение, копий технического плана и кадастрового паспорта на жилое помещение является законным и обоснованным, поскольку обусловлено предметом размещения заказа (жилые помещения). Так, только из копий документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение, возможно установить наличие у лица (участника размещения заказа) правомочия на передачу указанного жилого помещения в собственность другому лицу, из копий технического плана и кадастрового паспорта возможно установить соответствие предлагаемого в заявке участника размещения заказа жилого помещения требованиям Документации об открытом аукционе и, соответственно, потребностям заказчика.
2. Также государственный заказчик - Департамент строительства считает, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений отсутствует нарушение Закона о размещении заказов, поскольку аукционная заявка участника размещения заказа - подателя Жалобы Полоусова Ю.Н. была обоснованно отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия сведений, содержащихся в аукционной заявке, требованиям Документации об открытом аукционе, а именно по причине использования оборота "или", не позволяющего определить из какого именно материала будут изготовлены оконные блоки в предлагаемом жилом помещении.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - Департамента строительства поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений в представленных письменных возражениях (вх. Новгородского УФАС России N 8780 от 31.10.2013) поддержал доводы государственного заказчика - Департамента строительства, а также дополнительно сообщил следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В Новгородской области порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных и иных заказчиков Новгородской области при размещении заказов (далее - Порядок) установлен Постановлением Администрации Новгородской области N 175 от 05.05.2011.
В соответствии с подпунктом 6.1.1 Порядка документацию об открытом аукционе в электронной форме в части определения предмета аукциона, установления требований к закупаемым товарам (работам, услугам), а также к участникам размещения такого заказа разрабатывает и утверждает заказчик.
Как следует из Документации об аукционе государственным заказчиком выступает Департамент строительства.
Департамент имущественных отношений является исполнительным органом государственной власти Новгородской области и в своей деятельности руководствуется Положением, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области N 31 от 24.06.2013 (далее - Положение). В соответствии с Положением при размещении областных заказов Департамент имущественных отношений выступает уполномоченным органом, при этом полномочиями по проверке представленных заказчиками документаций по размещению заказов на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации Департамент имущественных отношений как уполномоченный орган не наделен.
Из вышеизложенного следует, что действий по утверждению Документации об аукционе Департамент имущественных отношений не совершал.
2. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0150200000613001626 аукционной комиссией было принято решение о несоответствии первой части заявки с порядковым номером 1 требованиям Документации об аукционе, так как в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 8.1.1 Документации об аукционе в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе (части 3 "Техническая часть") по показателю "устройство и заполнение оконных проемов деревянными или металлопластиковыми блоками с подоконной доской и отливом" (использование оборота "или" не позволяет определить из какого именно материала будут изготовлены оконные блоки).
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения муниципального заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
08.10.2013 уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0150200000613001626 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта контракта на приобретение квартиры на первичном рынке жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Окуловского района Новгородской области площадью не менее 28 кв.м.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в частности, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вышеуказанная норма дублируется в пункте 8.8.1 раздела 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В заявке Полоусова Ю.Н. (порядковый номер 1) по показателю "устройство и заполнение оконных проемов" содержится следующая информация: "устройство и заполнение оконных проемов деревянными или металлопластиковыми блоками с подоконной доской и отливом".
При этом, исходя из содержания требований Части 3 Документации об аукционе (Техническая часть) по данному показателю требовалось указать конкретный вид предлагаемых оконных блоков: деревянные или металлопластиковые.
Таким образом, участник размещения заказа - Полоусов Ю.Н. не указал конкретное значение характеристики поставляемого товара по одному из показателей, установленных Документацией об аукционе.
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа - Департаментом имущественных отношений на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов) решение об отказе участнику размещения рассматриваемого государственного заказа - Полоусова Ю.Н. в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки Полоусова Ю.Н. требованиям Документации об открытом аукционе, является законным.
Таким образом, доводы Жалобы о незаконном отказе в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не нашли своего подтверждения. Следовательно, Жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет состав второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Так, в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участникам размещения заказа в составе второй части заявки необходимо представлять копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество) определен Порядок регистрации прав на недвижимое имущество.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
При этом заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Таким образом, исходя из смысла требований и положений Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество представление документов, необходимых для государственной регистрации прав происходит непосредственно при государственной регистрации перехода права собственности в соответствующем органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Согласно пункту 8.1.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным аукционной документацией:
- свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение;
- технический план (технический паспорт) на жилое помещение;
- кадастровый паспорт на жилое помещение.
Данные документы представляются участником размещения заказа, победившим в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, непосредственно при заключении государственного контракта (пункт 4.1 Проекта государственного контракта, являющегося частью Документации об аукционе) и последующей регистрации перехода права собственности в соответствующем органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Представление указанных документов в составе второй части заявки участника размещения заказа Законом о размещении заказов не предусмотрено, требовать их представление в составе заявки государственный заказчик не мог.
Следовательно, государственным заказчиком - Департаментом строительства допущено нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном установлении требования о представлении в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе документов, непредусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
2. В части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов приведен список сведений, которые документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в обязательном порядке. Так в соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В рассматриваемой Документации об аукционе государственным заказчиком - Департаментом строительства данное требование пункта 13 части 3 статьи 41.6 не исполнено, рассматриваемая документация не содержит указания на возможность заказчика отказаться от исполнения гражданско-правового договора в одностороннем порядке в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Департамента строительства содержится нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа, выразившееся в неустановлении государственным заказчиком в рассматриваемой Документации об аукционе возможности государственного заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем, доказательств того, что выявленные в действиях государственного заказчика нарушения повлияли или могли повлиять на результаты размещения заказа путем проведения рассматриваемого аукциона не установлено.
Так, на участие в аукционе было подано две заявки, во вторых частях которых содержались все документы, определенные Документацией об аукционе. Отказ подателю Жалобы в допуске к участию в аукционе произошел на этапе рассмотрения первых частей заявок, является законным и никак не связан с допущенными государственным заказчиком нарушениями.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Полоусова Юрия Николаевича на действия государственного заказчика - Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) и аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение квартиры на первичном рынке жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на территории Окуловского района Новгородской области площадью не менее 28 кв.м., извещение N 0150200000613001626 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.10.2013, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области нарушения пунктов 1, 13 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли или могли повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии О.А. Захарова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Пункты 2 и 4 резолютивной части решения признаны незаконными решение Арбитражного суда Новгородской области (дело N А44-5648/2013 от 23.01.2014)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 ноября 2013 г. N 5285/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016