Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 7 декабря 2011 г. N 11-06/01-602
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа,
Маравиной А.А.- члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А.- члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа
в присутствии:
Новикова Д.А. - директора ООО "Азимут Плюс",
Башмаковой Н.А. - представителя ФГБОУ ВПО "ВолГУ" (по доверенности N 2011-132 от 18.11.2011 г.),
Чекменевой О.А. - представителя ООО "Специализированная организация "Советник" (по доверенности N 07/2011 от 11.11.2011 г.),
рассмотрев материалы дела N 11-06/01-602, возбужденного на основании поступившей жалобы ООО "Азимут Плюс", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту аудитории 4-01А здания ВолГУ (номер извещения 0329100008811000236), установила:
В УФАС по Волгоградской области 01.12.2011 г. вх. N 8684 поступила жалоба ООО "Азимут Плюс", в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту аудитории 4-01А здания ВолГУ.
ООО "Азимут Плюс" в своей жалобе сообщает следующее.
ООО "Азимут Плюс" согласно документации об открытом аукционе в электронной форме 28.11.2011 г. подал заявку в вышеуказанном аукционе на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru.
Рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилось "29" ноября 2011 г.
При проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в данном аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать ООО "Азимут Плюс" в допуске по первой части заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту аудитории 4-01А здания ВолГУ ссылаясь на следующее обоснование: В нарушение требований п. 3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные показатели функционального назначения используемого товара.
Отказ в допуске ООО "Азимут Плюс" к участию в открытом аукционе в электронной форме считаем неправомерным т.к. заявка была подана в соответствии с требованиями документации к участникам размещения заказа с указанием конкретных показателей функционального назначения используемого товара.
ООО "Азимут Плюс" просит рассмотреть жалобу по существу.
На заседании комиссии представители Заказчика - ФГБОУ ВПО "ВолГУ" и представитель специализированной организации - ООО "СО "Советник" по существу жалобы пояснили следующее.
Заказчик и специализированная организация считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Участнику размещения заказа ООО "Азимут Плюс" правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Азимут Плюс" является необоснованной по следующим основаниям:
18 ноября 2011 года специализированной организацией ООО "Специализированная организация "Советник" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту аудитории 4-01А здания ВолГУ.
В соответствии с протоколом N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту аудитории 4-01А здания ВолГУ от 29.11.2011 года участнику под порядковым номером 7 - ООО "Азимут Плюс" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей, заказчик обязан установить вышеперечисленные требования как к работам, так и к материалам, используемым при выполнении таких работ.
В документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту аудитории 4-01А здания ВолГУ в разделе "Термины и определения" указанно, что под понятием функциональное назначение товара понимается конкретный показатель, характеризующий область применения товара в ходе выполнения работ, в соответствии с техническими характеристиками, установленными в настоящей документации.
В соответствии с п. 3.2. раздела 3 "Инструкция по заполнению заявки." документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, установленных в документации, а также конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках, свойствах и транспортных характеристиках товара, предлагаемого для выполнения работ товара, его размере, упаковке, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), модели товара, функционального назначения товара в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в документации.
Согласно положений раздела 12 "Техническое задание" документации об аукционе функциональное назначение товара (материала) должно соответствовать конкретному виду работ из предусмотренных п. 2 раздела 12 "Техническое задание" документации, для выполнения которого используется такой материал.
Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 7 - ООО "Азимут Плюс" в нарушение требований п. 3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные показатели функционального назначения товара.
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под порядковым номером 7 ООО "Азимут Плюс".
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Азимут Плюс" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 7 декабря 2011 г. N 11-06/01-602
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016