Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N Г 547-04/2015 (опубликовано 31 июля 2015 г.)
Резолютивная часть оглашена 30.07.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройтехнология" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта внутренних помещений, устройство пандуса здания МБОУ "Иваново-Эсинская СОШ" (N извещения 0328300126015000042), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность <_>), представителя Общества с ограниченной ответственностью "Стройтехнология" (далее - ООО "Стройтехнология", заявитель, общество) <_> (доверенность <_>).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила:
27 июля 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехнология" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта внутренних помещений, устройство пандуса здания МБОУ "Иваново-Эсинская СОШ" (N извещения 0328300126015000042).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Стройтехнология" подало заявку на участие в электронном аукционе N 0328300126015000042 на выполнение капитального ремонта внутренних помещений, устройство пандуса здания МБОУ "Иваново-Эсинская СОШ".
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015 заявка под порядковым номером 9 (ООО "Стройтехнология") на участие в электронном аукционе N 0328300126015000042 была отклонена по следующим основаниям: первая часть заявки не соответствует требованиям п. 13.2 документации об электронном аукционе и ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ. Обоснование принятого решения: заявка участника закупки не содержит наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ.
Заявитель считает действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Стройтехнология" незаконными.
В качестве приложения N4 к информационной карте электронного аукциона заказчиком опубликована таблица "Показатели товаров, используемых при выполнении работ".
Согласно данной таблице обществом была составлена и направлена заявка для участия в электронном аукционе N 0328300126015000042 на выполнение капитального ремонта внутренних помещений, устройство пандуса здания МБОУ "Иваново-Эсинская СОШ".
По мнению заявителя, заявка Общества полностью соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержала информацию в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В качестве приложения N4 к информационной карте электронного аукциона заказчиком опубликована таблица "Показатели товаров, используемых при выполнении работ".
Учитывая, что в составе первой части заявки на участие в аукционе, поданной Заявителем жалобы не только отсутствует указание на страну происхождения товара, но и отсутствует информация о конкретных показателях используемых товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе и приложения N4 к информационной карте, уполномоченный орган считает, что решение, принятое аукционной комиссией в рассматриваемом случае является в полной мере законным и обоснованным. В составе первой части заявки ООО "Стройтехнология" было представлено только согласие на выполнение капитального ремонта внутренних помещений, устройство пандуса здания МБОУ "Иваново-Эсинская СОШ".
Заказчик в своем мотивированном отзыве согласился с позицией уполномоченного органа о правомерности отклонения заявки ООО "Стройтехнология".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
До окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 09.00 21 июля 2015 года было подано 8 (восемь) заявок.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0328300126015000042 от 24.07.2015, следует, что заявка под порядковым номером 9 (ООО "Стройтехнология") была отклонена по следующим основаниям: первая часть заявки не соответствует требованиям п. 13.2 документации об электронном аукционе и ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ. Обоснование принятого решения: заявка участника закупки не содержит наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ.
В качестве приложения N4 к информационной карте электронного аукциона заказчиком опубликована таблица "Показатели товаров, используемых при выполнении работ".
Уполномоченным органом были представлены заявки участников закупки на обозрение Комиссии.
Изучив заявку ООО "Стройтехнология", представленную уполномоченным органом, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу о том, что в составе первой части заявки общества на участие в аукционе не только отсутствует указание на страну происхождения товара, но и отсутствует информация (документ) о конкретных показателях используемых товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе и приложения N4 к информационной карте. В составе первой части заявки ООО "Стройтехнология" было представлено только согласие на выполнение капитального ремонта внутренних помещений, устройство пандуса здания МБОУ "Иваново-Эсинская СОШ".
Таким образом, заявка Общества не соответствует заявленным требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Стройтехнология" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройтехнология" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта внутренних помещений, устройство пандуса здания МБОУ "Иваново-Эсинская СОШ" (N извещения 0328300126015000042) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N Г 547-04/2015 (опубликовано 31 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016