Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 29 июля 2015 г. N 06-04/6893
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
при участии представителей:
Заказчика - Администрации города Шумерля Чувашской Республики - <__>
Общества с ограниченной ответственностью "Каратстрой" - <__>
рассмотрев жалобу ООО "Каратстрой" о нарушении заказчиком - Администрацией города Шумерля Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 17.07.2015 обратилось ООО "Каратстрой" с жалобой на действия заказчика - Администрации города Шумерля Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству двух 3 - х этажных многоквартирных жилых домов по проезду Мебельщиков г. Шумерля Чувашской Республики для переселения граждан из аварийного жилого фонда (изв.N 0115300001215000015).
ООО "Каратстрой" в своей жалобе сообщает, что аукционная документация объявленной закупки содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе. Так, по позиции 36 линокром марок ХКП и ХПП выпускает только один производитель ТехноНиколь. Однако по данной позиции в аукционной документации отсутствуют слова "или эквивалент" и параметры эквивалентности.
Наряду с этим, в аукционной документации предусмотрены работы по установке наружных инженерных сетей, которые отсутствуют в проектно-сметной документации.
Кроме того, в конкурсной документации отсутствуют затраты на непредвиденные работы, а также не в полном объеме опубликована проектно-сметная документация, что в совокупности не позволяет участникам закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика согласились с доводом Заявителя по необоснованному указанию товарного знака в позиции 36 "линокром". С доводом Заявителя о размещении в единой информационной системе проектно-сметной документации не в полном объеме представители Заказчика не согласились, возразили, что документация опубликована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация города Шумерля Чувашской Республики (далее - Заказчик).
03.07.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300001215000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству двух 3 - х этажных многоквартирных жилых домов по проезду Мебельщиков г. Шумерля Чувашской Республики для переселения граждан из аварийного жилого фонда, с начальной (максимальной) ценой контракта 35 865 791,12 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков. Аукционная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Товар, который закупает Подрядчик для использования при выполнении работ и его качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 40 товарных позиций, в частности по позиции 36 Заказчиком заявлен линокром марки ХКП и линокром марки ХПП.
Согласно информации с официального сайта (www.tn.ru) обозначение Линокром является товарным знаком Корпорации "ТехноНиколь", которая сконцентрирована на производстве кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов.
Следовательно, Заказчику в позиции 36 "линокром" необходимо было сопровождать словами "или эквивалент", а также указать эквивалентность к предлагаемому товару.
По доводу заявителя о не размещении проектно-сметной документации в полном объеме, Комиссия отмечает следующее.
Проектно-сметная документация представляет собой совокупность сведений, обосновывающих целесообразность и реализуемость объекта закупки, раскрывающих его сущность, объем и позволяющих его реализовать.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", смета является одним из разделов проектной документации. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Таким образом, размещенная на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru проектно-сметная документация, опубликованная не в полном объеме и указание вместо схожего наименования товара, товарный знак, используемый производителем и принятое им обозначение товара, нарушают правила описания объекта закупки, установленные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что не может свидетельствовать о надлежащем исполнении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации затрат на непредвиденные работы и затраты, а также о противоречиях между конкурсной документацией и проектно-сметной документацией, Комиссия признает несостоятельным, поскольку отсутствие в полном объеме проектно-сметной документации не позволяет определить объемы и стоимость работ, необходимые для исполнения контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Каратстрой" обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Каратстрой" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации города Шумерля Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать Заказчику - Администрации города Шумерля Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <__>
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
исх. 06-04/6894 от 29.07.2015
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N191-К-2015
29 июля 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
на основании решения от 24 июля 2015 года о признании в действиях Заказчика - Администрации города Шумерля Чувашской Республики нарушений пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству двух 3 - х этажных многоквартирных жилых домов по проезду Мебельщиков г. Шумерля Чувашской Республики для переселения граждан из аварийного жилого фонда (изв.N 0115300001215000015) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Администрации города Шумерля Чувашской Республики срок до 14.08.2015 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству двух 3 - х этажных многоквартирных жилых домов по проезду Мебельщиков г. Шумерля Чувашской Республики для переселения граждан из аварийного жилого фонда (изв.N 0115300001215000015) путем совершения следующих действий:
1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2015;
1.2. Отменить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 24.07.2015;
1.3. Вернуть заявки участникам закупки;
1.4. Внести изменения в аукционную документацию;
1.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. N0115300001215000015) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://etp.roseltorg.ru:
2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2015;
2.2. Отменить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 24.07.2015;
2.3. Вернуть заявки участникам закупки, с указанием на возможность повторно подать заявку;
2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.
2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение N0115300001215000015) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 17.08.2015.
Председатель Комиссии <__>
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 29 июля 2015 г. N 06-04/6893
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016