Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 30 июля 2015 г. N 06-04/6917
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
при участии представителей:
Заказчика - Отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района Чувашской Республики - <__>
Общества с ограниченной ответственностью "Строй Энерго Монтаж" - <__>
рассмотрев жалобу ООО "Строй Энерго Монтаж" о нарушении котировочной комиссией Отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 22.07.2015 обратилось ООО "Строй Энерго Монтаж" с жалобой на действия котировочной комиссии Отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района Чувашской Республики при проведении запроса котировок на модернизацию уличного освещения пр. Ленина с. Батырево (изв.N 0115300042415000012).
В жалобе ООО "Строй Энерго Монтаж" сообщает, что 15.07.2015 в 15 час. 14 мин. Обществом на электронный адрес заказчика подана заявка на участие в запросе котировок. Однако, в протоколе рассмотрения и оценки заявок, заявка ООО "Строй Энерго Монтаж" котировочной комиссией не рассмотрена.
На основании вышеизложенного, ООО "Строй Энерго Монтаж" просит признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения и оценки заявки несоответствующим Закону о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района Чувашской Республики (далее - Заказчик).
06.07.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300042415000012 о проведении запроса котировок на модернизацию уличного освещения пр. Ленина с. Батырево, с начальной (максимальной) ценой контракта 292 631,00 руб.
Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок, сведения о поступлении котировочной заявки ООО "Строй Энерго Монтаж" в журнале отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Между тем, в силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В настоящее время единая информационная система в эксплуатацию не введена, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.04.2014 г. NД28и-607 обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, на данный момент невозможен.
Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 11 извещения о проведении запроса котировок прием котировочных заявок осуществляется по адресу: 429350, Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, д.5, каб.33 тел.8(83532)61771, в рабочие дни с "8.00" час. до "17.00" час. московского времени, до даты окончания срока подачи заявок.
При этом, как видно из извещения о проведении запроса котировок, возможность подачи котировочной заявки на электронную почту Заказчика не предусмотрена.
На заседании комиссии представитель Заявителя сообщил, что им подана котировочная заявка в форме электронного документа на электронный адрес Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в данной части не соблюдены положения извещения о проведении запроса котировок и части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, следовательно, действия котировочной комиссии Заказчика по не рассмотрению заявки ООО "Строй Энерго Монтаж", правомерны.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "Строй Энерго Монтаж" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Строй Энерго Монтаж" необоснованной.
Председатель Комиссии <__>
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 30 июля 2015 г. N 06-04/6917
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016