Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/263-13 (опубликовано 8 ноября 2013 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 05.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.11.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" в присутствии представителей:
от Заказчика - Чебыкиной Е.Н. по доверенности от 11.03.2013 г.,
от Уполномоченного органа - Ивченковой Д.А. по доверенности N2 от 24.01.2012 г., Особливой А.В. по доверенности N15 от 06.06.2013 г.,
от ООО "СаТиКом" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (N 0130200002413002195) противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя, положения документации открытого аукциона в электронной форме (далее - документация) ограничивают число потенциальных участников размещения заказа, а так же противоречат Постановлению Правительства РФ от 06.04.2013 N 301"Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N301). Следовательно Заказчик неправомерно включил в предмет одного лота лекарственный препарат - Цефамандол (позиция N2 Технического задания) под который подпадает только одни препарат с торговым наименованием "Цефамабол", поскольку препарат с торговым наименованием "Цефат" не соответствует требованиям документации по способу введения.
Так же Заявитель не согласен с двухдневным сроком поставки товара (исполнения заявки).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с Законом о размещении заказов и Постановлением N301.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
21.10.2013 г. Уполномоченным органом был размещен заказ N 0130200002413002195.
Предмет контракта: Поставка лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний.
Начальная (максимальная) цена контракта: 495 008,00 рублей.
1. Положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Из объяснений Заказчика установлено, что по обжалуемой процедуре открытого аукциона в электронной форме закупаются лекарственные препараты, которые имеют общее функциональное назначение и применяются для лечения и профилактики заболеваний, вызванных микробными (бактериальными) патогенами. Весь закупаемый товар, относится к группе N2423451 "Цефалоспарины для парентерального применения", входящий группу 56 "Препараты для лечения инфекционных заболеваний" в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков"
В соответствии с ч. 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее -МНН).
Позиция N2 Технического задания содержит указание на МНН поставляемого лекарственного средства - "Цефамандол".
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru (далее - ГРЛС) под МНН "Цефамандол" подпадают два препарата:
- "Цефамабол" производства ООО "АБОЛмед;
- "Цефат" производства ОАО "Синтез";
В ГРСЛ указаны характеристики препарата "Цефат": порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения / порошок для приготовления раствора для внутривенного введения. В инструкции по применению препарата "Цефат" указано, что препарат вводят внутримышечно и внутривенного, что в свою очередь соответствует техническому заданию Заказчика.
Следовательно, довод Заявителя о том, позиция N2 технического задания нарушает Постановление N 301, является необоснованным.
В соответствии с п.11 Информационной карты документации установлено, что срок исполнения заявки - 2 дня.
В своих объяснениях Заказчик пояснил, что не имеет в наличии склада для хранения медикаментов. Поставка лекарственных средств осуществляется во внутрибольничную аптеку и распределяется по лечебным отделениям. В целях своевременного оказания медицинской помощи населению был установлен двухдневный срок исполнения заявки на поставку товара, так же в проекте контракта в п. 2.8 установлена возможность поставки товара через иных лиц (далее - соисполнителей). Комиссия не усматривает нарушения Закона о размещении заказов в части указания двухдневного срока поставки, поскольку данный срок обусловлен потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом, решила:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" необоснованной;
2. Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.С. Ягольницкая
Д.Б. Коган
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/263-13 (опубликовано 8 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016