Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/8059 (опубликовано 6 декабря 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 N 313 в составе:
Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);
Симаковой Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
Красновой Т.Н. -специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);
при участии представителя:
МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства":
Долговой Ольги Алексеевны, по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Молот" о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
25.11.2011 года ООО "Молот" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии с жалобой на действия муниципального заказчика МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на текущее содержание городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта в городе Чебоксары на 2012 год (N изв. 0315300040211000090).
Жалоба мотивирована тем, что аукционная документация не содержит информации о проведении торгов, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства. Кроме того, документация разработана специально для городских предприятий, которые субъектами малого предпринимательства не являются, а именно ОАО "Дорэкс". В документацию включены лоты, предназначенные для субъектов малого предпринимательства:
1) содержание остановочных павильонов и МАФ, расположенных на остановках общественного транспорта,
2) содержание технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофорные объекты),
3) текущее содержание ливневой канализации.
Представитель МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" нарушения законодательства о размещении заказов не признал. Возражая против доводов заявителя, указал, что вышеназванные работы относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
Изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.
Извещением от 17 ноября 2011 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на текущее содержание городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта в городе Чебоксары на 2012 год (N изв. 0315300040211000090) с начальной (максимальной) ценой контракта 281 687 800,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Согласно статье 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, в связи с чем заказчики при определении общей суммы начальных (максимальных) цен размещаемых заказов, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, обязаны включать в указанную сумму начальные (максимальные) цены заказов, размещаемых в период с 1 января по 31 декабря текущего года.
В связи с тем, что финансовый год не истек заказчик вправе самостоятельно определять размещение или не размещение заказа у субъектов малого предпринимательства.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального заказчика нарушения законодательства о размещении заказов.
Довод ООО "Молот" о включении в документацию лоты предназначены для субъектов малого предпринимательства так же необоснован, ввиду следующего.
По правилам части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Услуги (работы) по содержанию остановочных павильонов и МАФ, расположенных на остановках общественного транспорта, содержание технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофорные объекты), а так же текущее содержание ливневой канализации осуществляются за счет бюджетных средств, выполнение названных услуг (работ) является потребностью муниципального заказчика.
Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "Молот" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Н.Ю. Винокурова |
Члены Комиссии |
Е.В. Симакова |
|
Т.Н. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/8059 (опубликовано 6 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016