Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 30 июля 2015 г. N 471-Ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
_______ |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
_______ |
- |
специалиста первого разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
_______ |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Клеомед - хирургические материалы" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для МУЗ "Родильный дом N2" г. Магнитогорска, согласно спецификации (изв. N0169300000315001635) в присутствии представителей:
- представителей МУЗ "Родильный дом N2" г. Магнитогорска, действующих на основании доверенностей от 29.07.2015 года б/н,
в отсутствие представителей ООО "Клеомед - хирургические материалы", администрации города Магнитогорска, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Клеомед - хирургические материалы" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для МУЗ "Родильный дом N2" г. Магнитогорска, согласно спецификации (изв. N0169300000315001635) (далее - закупка).
Согласно представленным документам МУЗ "Родильный дом N2" г. Магнитогорска (далее - заказчик), администрация города Магнитогорска (далее - уполномоченный орган) объявили о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для МУЗ "Родильный дом N2" г. Магнитогорска, согласно спецификации путем опубликования 18.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N0169300000315001635 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 716 834 рубля 25 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 27.07.2015 в 08 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в закупке поступило 7 заявок. Участнику с заявкой под порядковым номером 7 в протоколе отказано в допуске к участию в закупке по причине не соответствия представленной заявки требованиям документации о закупке, а именно в заявке участника закупки по позициям N 1, 2, 3, 4, 5, 7 содержится двойное, неоднозначное предложение со словом "или": "видимые продольные насечки или канавки (четыре) по всей длине зоны захвата иглы", что не соответствует пунктам 16.1.1, 30.7 документации о закупке, подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным жалобе, заявитель считает, что заказчиком ограничено количество участников закупки, путем включения в один лот требования о поставке товара (по позиции 7 спецификации), выпускаемого единственным производителем - ООО "Волоть".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
На рынке шовного материала присутствует большое количество производителей и поставщиков шовного материала в том числе с характеристиками, указанными в пункте 7 спецификации.
Так, коммерческие предложения получены от ООО "УралИнвестКомплект-плюс", ООО "НеоФарм", ИП Орлова Р.А., ООО "БИСКОМ". Данные организации по позиции 7 спецификации предлагают товар различных производителей, а именно: Монокрил, производства Eticon (США), Стерикрил производства компании Stericat Gutstrings Pvt Ltd (Индия), Максон, производство Covidien. Кроме того, представители заказчика указывают на шовный материал Старкапрон, производства StarMedix (США) и Сургикрол Фаст, производства ООО "Футберг" (Республика Беларусь), который, по их мнению, также соответствует требованиям заказчика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно спецификации (пункт 32 документации о закупке) заказчику требуется поставка 7 позиций нитей хирургических.
Заявитель в своей жалобе обжалует позицию 7 спецификации, указывая, что товар с указанными характеристиками производится только одним производителем ООО "Волоть". Однако заявитель ни на заседание Комиссии, ни в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих данный вывод.
В свою очередь в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя протокола рассмотрения заявок от 30.07.2015 года, на участие в закупке поступило 7 заявок, шесть из которых признаны соответствующими документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.
Из представленных на заседание Комиссии заявок следует, что к поставке предложен товар различных производителей, в том числе по позиции 7 спецификации.
Так, участник с порядковым номером 1 указывает на предложение о поставке по позиции 7 спецификации шовный материал Сургикрол Фаст, Республика Беларусь; участник под номером два по спорной позиции предлагает к поставке Стерикрил, Stericat Gutstrings Pvt Ltd, Индия; участник под номером три предлагает аналогичный товар; участники под номерами 4,5 не конкретизируют производителя, указывая, что товар произведен в Российской Федерации; участники с порядковыми номерами 6,7 в своих заявках также указывают на предложение о поставке по позиции 7 спецификации нити Сургикрол фаст, Республика Беларусь.
Таким образом, участники закупки предлагают к поставке по позиции 7 спецификации товар как минимум 3 производителей.
Кроме того, на заседание Комиссии представителями заказчика представлены запросы и ответы направленные хозяйствующим субъектам в обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Данные запросы соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и содержат описание объекта закупки в том числе по позиции 7 спецификации. В ответ на полученные запросы различные хозяйствующие субъекты представили свои ценовые предложения с указанием товара, возможного к поставке.
Так, коммерческие предложения от 19.05.2015 года (б/н и исх. N 229) указывают на возможность поставки нити хирургической Стерикрил; коммерческое предложение от 19.05.2015 года исх. N 139 содержит ценовую информацию нити Максон, коммерческое предложение N 53 от 18.05.2015 - Монокрил.
Таким образом, учитывая информацию представленную в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ввиду их недоказанности.
2. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна в своем составе содержать исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает наличие в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает обязанность заказчика по установлению требований к участникам закупки о их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом такие требования устанавливаются заказчиком только в том случае, если законодательство Российской Федерации предусматривает наличие у участника специальных документов (лицензий, допусков СРО и др.) при осуществлении поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Как уже отмечалось ранее объектом закупки является поставка шовного материала. Законодательством Российской Федерации каких-либо специальных требований к организациям, осуществляющим данный вид деятельности, не установлено. Следовательно, требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в рассматриваем случае устанавливать неправомерно.
Однако заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в подпункте 1 пункта 14.1 документации о закупке установлено требование о наличие у участника регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития со всеми приложениями на предлагаемый к поставке шовный материал в качестве требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Пункт 16.2.2 документации о закупке предусматривает предоставлении копии регистрационного удостоверения в составе второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, регистрационное удостоверение выдается производителю изделия медицинского назначения (а не поставщикам) и подтверждает разрешение обращения изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации. При этом регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения находятся в свободном доступе и размещены на официальном сайте http://www.roszdravnadzor.ru/.
Таким образом, регистрационное удостоверение на изделия медицинского назначения не является документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а указывает на соответствие товара требованиям законодательства о контрактной системе.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования к участникам закупки, а также к составу второй части заявки не в соответствии с частью 5, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное несоответствие не влечет нарушение чьих-либо прав и законных интересов, поскольку в силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, то есть регистрационного удостоверения. Более того, как уже отмечалось ранее, регистрационное удостоверение на зарегистрированный на территории Российской Федерации товар медицинского назначения находится в свободном доступе и может быть представлено участником закупки без дополнительных затрат.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Клеомед - хирургические материалы" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для МУЗ "Родильный дом N2" г. Магнитогорска, согласно спецификации (изв. N0169300000315001635) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 июля 2015 г. N 471-Ж/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016