Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 31 июля 2015 г. N 03-03/30-2015
Резолютивная часть решения оглашена "24" июля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "31" июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > рассмотрев дело N 03-03/30-2015 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Одоевский район (301 440, Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Льва Толстого, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения Собранием представителей муниципального образования Одоевский район и иными осуществляющими функции указанного органа органами или организациями антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено Положение о распространении наружной рекламы и информации в муниципальном образовании Одоевский район (далее - Положение), утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 25.09.2013 N 40-457.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").
Согласно пункту 2.13. Положения в случаях реализации проектов строительства капитальных, временных объектов и благоустройства территории района, не предусматривающих сохранение установленной ранее рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции освобождает муниципальное рекламное место за свой счет не позднее срока начала производства строительных работ. В этом случае владелец рекламной конструкции имеет право на предоставление ему другого равнозначного муниципального рекламного места.
Однако, пункт 5.1 статьи 19 Закона "О рекламе" предусматривает особый порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на муниципальных рекламных местах. В соответствии с данным пунктом заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Из содержания вышеуказанной нормы следует, что изменение места расположения рекламной конструкции в данном случае, является изменением существенного условия заключенного ранее договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом изменение существенных условий такого договора фактически означает заключение нового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Кроме того, часть 9 статьи 19 Закона "О рекламе" указывает, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, заключение нового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной на муниципальных рекламных местах должно осуществляться на основе торгов с соблюдением условий, предусмотренных статьей 19 Закона "О рекламе". Иного основания для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Законом "О рекламе" не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что установленное пунктом 2.13 Положения право на предоставление владельцу рекламной конструкции другого равнозначного муниципального рекламного места без проведения торгов противоречит требованиям пункта 5.1 статьи 19 Закона "О рекламе", что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа хозяйствующих субъектов к муниципальным рекламным местам.
Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальных рекламных местах должно осуществляться исключительно на основе проведения торгов. Следовательно, изменение, содержащейся в Законе "О рекламе" нормы нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Одоевский район выходит за рамки полномочий органов местного самоуправления, влечет за собой предоставление отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по доступу к муниципальным рекламным местам и ставит в неравное положение других хозяйствующих субъектов, что является неправомерным, ввиду отсутствия публичных процедур.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действие (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные ответчиком по делу и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать Собрание представителей муниципального образования Одоевский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Выдать Собранию представителей муниципального образования Одоевский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Одоевский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 24
31.07.2015 г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 31.07.2015 г. по делу N 03-03/30-2015 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Одоевский район (301 440, Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Льва Толстого, д.3) предписывает:
Собранию представителей муниципального образования Одоевский район прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части установления пунктом 2.13 Положения о распространении наружной рекламы и информации в муниципальном образовании Одоевский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 25.09.2013 N 40-457, нормы о праве владельца демонтируемой рекламной конструкции на предоставление ему другого равнозначного муниципального рекламного места без проведения торгов, а именно:
-изменить нормы пункта 2.13 Положения о распространении наружной рекламы и информации в муниципальном образовании Одоевский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 25.09.2013 N 40-457, в соответствии с пунктом 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31 июля 2015 г. N 03-03/30-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016