Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 ноября 2013 г. N 08-01-395
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО СК "Сити" на действия аукционной комиссии ФГБУ науки Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комнаты N 307 главного корпуса Института геологии и минералогии СО РАН, извещение N 0351100000213000046, размещено на сайте 21.10.2013 г, начальная максимальная цена контракта 251 700,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК "Сити" с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ науки Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комнаты N 307 главного корпуса Института геологии и минералогии СО РАН.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО СК "Сити" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
ООО СК "Сити" сообщило, что его аукционная заявка была отклонена на основании того, что в ней не были представлены конкретные показатели используемых материалов. В информационной карте аукциона требование об указании конкретных показателей используемых материалов, по мнению подателя жалобы, отсутствовало.
Кроме того, ООО СК "Сити" при подаче своей аукционной заявки на участие в электронном аукционе выразило согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг (п.5.2.5, ч.2 документации об аукционе N ОАЭФ2013-19) и согласие на применение материалов, указание на товарный знак которых содержится в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФГБУ науки Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН следующего содержания.
Первая часть заявки ООО СК "Сити" на участие в аукционе содержит согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также согласие на применение материалов, указание на товарный знак, которых содержится в аукционной документации.
По мнению заказчика, содержание аукционной заявки ООО СК "Сити" является формальным и это обстоятельство не позволило аукционной комиссии определить конкретные показатели, а также реальные технические характеристики материалов, которые будут использованы ООО СК "Сити" при выполнении работ по капитальному ремонту комнаты N307.
Информационная карта аукциона - часть II, пункт 6 аукционной документации в части требований к техническим характеристикам товаров, работ содержит ссылку на часть III аукционной документации - сведения о товарах, работах и услугах, входит в состав аукционной документации и не является отдельным документом.
В техническом задании на проведение капитального ремонта ИГМ СО РАН определены следующие требования к используемым материалам - часть III. сведения о товарах, работах и услугах, п. 3.2 требования к используемым материалам аукционной документации; 3.2.1 все материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать нормативным требованиям, требованиям, предъявляемым к такой продукции законодательством Российской Федерации, иметь все необходимые сертификаты качества, сертификаты соответствия, удостоверяющие их качество, сертификаты пожарной безопасности; 3.2.2 в случае указания в документации марки используемого материала следует читать - "или эквивалент"; 3.2.3 требования, предъявляемые к краскам масляным и алкидным; 3.2.4 требования, предъявляемые к окнам ПВХ; 3.2.5 требования, предъявляемые к линолеуму; 3.2.6 требования, предъявляемые к дверям металлическим.
При этом, в перечисленных материалах только два конструктива оконного блока (профиль и фурнитура) имеют указание на товарный знак и сопровождаются словами "или эквивалент", остальные материалы имеют значения, установленные заказчиком.
Таким образом, по мнению заказчика, участник размещения заказа ООО СК "Сити" формально дало согласие на использование при выполнении работ только трехкамерного профиля ПВХ "Plus Теск" класса А и фурнитуры "AUBI" для оконного блока, конкретные же показатели других материалов, указанных в техническом задании аукционной документации (краски, линолеум, размеры оконного блока, дверь металлическая) в аукционной заявке отсутствуют.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что первая часть аукционной заявки ООО СК "Сити" не содержит конкретных показателей материалов, указанных в техническом задании аукционной документации, а именно, красок, линолеума, размеров оконного блока, двери металлической.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО СК "Сити" в первой части аукционной заявки выразило свое согласие на использование при выполнении работ только трехкамерного профиля ПВХ "Plus Теск" класса А и фурнитуры "AUBI" для оконного блока.
Соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации не определены требования к составу и содержанию первой части заявки, а именно, заказчик указал и требования, которые предъявляются при поставке товара и требования, которые предъявляются при выполнении работ с использованием товара.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанном в жалобе открытом аукционе в электронной форме имеет место быть капитальный ремонт, так как, в предмете открытого аукциона в электронной форме указано, что заказ размещен на капитальный ремонт комнаты N 307 главного корпуса Института геологии и минералогии СО РАН, а также виды работ, указанные в аукционной документации, соответствуют видам работ по капитальному ремонту.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. N ИА/19714.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не корректно обосновал начальную максимальную цену контракта - 251 700,00 рублей сославшись на цену, указанную в локальном сметном расчете, так как в локальном сметном расчете указана сметная стоимость - 251 662 рубля, соответственно, разница составляет 38 рублей.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п. 10.1 проекта договора предусмотрено расторжение договора в одностороннем порядке, однако в нарушение ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ информация о расторжении договора в одностороннем порядке в аукционной документации отсутствует.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО СК "Сити" на действия аукционной комиссии ФГБУ науки Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комнаты N 307 главного корпуса Института геологии и минералогии СО РАН необоснованной.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-342
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
11 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-395 от 11.11.2013 г. по жалобе ООО СК "Сити" на действия аукционной комиссии ФГБУ науки Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту комнаты N 307 главного корпуса Института геологии и минералогии СО РАН, извещение N 0351100000213000046, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ФГБУ науки Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - ФГБУ науки Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН необходимо:
1. Определить требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с предметом размещаемого заказа;
2. Установить требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства и о представлении копии данного свидетельства в составе второй части аукционной заявки при размещении заказа на выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства;
3. Корректно обосновать начальную максимальную цену контракта, в соответствии со сметной стоимостью, указанной в локальном сметном расчете;
4. Прекратить нарушать ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, указывать информацию об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке также и в аукционной документации, при наличии данного условия в проекте договора.
5. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N 08-01-395 от 11.11.2013 г и данного предписания.
6. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.11.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 ноября 2013 г. N 08-01-395
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016