Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
N 434-180Р (опубликовано 11 ноября 2013 г.)
(дата объявления резолютивной части решения)
Решение в полном объеме изготовлено "11" ноября 2013 года.
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_> рассмотрев дело N 434-180р по признакам нарушения:
Индивидуальным предпринимателем <_> (далее - ИП <_>) требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе")
в присутствии: ИП <_> установила:
Воронежским УФАС России 08.10.2013, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено размещение в г. Воронеже по ул. Южно - Моравской между домами 67 - 74, на фасаде магазина баннера с информацией следующего содержания: "Ликеро - водочные изделия", с использованием изображения бутылок водки "водка особая, ржаная, finlandia, флагман, гжелка, корн (корт - т), parlament", о чем <_> 26.09.2013 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы, с приложением фотоматериалов.
Также установлено, что в торговой точке - в магазине по ул. Южно - Моравской, г. Воронеж, предпринимательскую деятельность осуществляет: ИП <_>
15.10.2013 г. в отношении ИП <_> вынесено определение о возбуждении дела N 434-180р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 01 ноября 2013 года.
01.11.2013 г. на рассмотрении дела N 434-180р ИП <_> признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (водка марки: "водка особая, ржаная, finlandia, флагман, гжелка, корн (корт - т), parlament"), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (баннера), смонтированного на внешней стене (на фасаде магазина по ул. Южно - Моравской), следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Материалами дела подтверждается и ИП <_> не отрицается, что он является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Учитывая изложенное, Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителю рассматриваемой рекламы в лице ИП <_>
Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Ликеро - водочные изделия", с использованием изображения бутылок "водка особая, ржаная, finlandia, флагман, гжелка, корн (корт - т), parlament", размешенную на баннере, расположенном на фасаде магазина. (г. Воронеж, по ул. Южно - Моравской),
поскольку в указанной рекламе содержатся нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N 434-180Р (опубликовано 11 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016