Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 ноября 2013 г. N 08-01-397
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Сибстройремонт" на действия заказчика - администрации Новосибирского р-на НСО при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по обучению на курсах повышения квалификации по образовательной программе: "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), извещение N0151300035713000108, размещено на сайте 29.10.13г., начальная максимальная цена контракта 44 100 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибстройремонт" с жалобой на действия заказчика - администрации Новосибирского р-на НСО при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по обучению на курсах повышения квалификации по образовательной программе: "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что заказчиком при проведении данного запроса котировок допущено нарушение п.4 ст.43 и ч.2.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, в п.5 технического задания извещения указано, что преподавателями курса обучения должны быть сотрудники центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы РФ в должностях не ниже заместителей начальников управлений. Данное требование, по мнению подателя жалобы, существенно ограничивает количество участников размещения заказа.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражение от заказчика - администрации Новосибирского р-на НСО следующего содержания.
П.5 технического задания запроса котировок не содержит требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг по данному запросу котировок. Данное требование установлено к преподавателю и процессу обучения, а не к участникам размещения заказа.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок было размещено на сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 ФЗ N94-ФЗ при этом, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, требование, установленное в п.5 технического задания запроса котировок относиться к качеству оказания услуг - преподавателями курса обучения должны быть сотрудники центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы РФ в должностях не ниже заместителей начальников управлений, а не к участникам размещения заказа. Данное требование установлено ко всем участникам размещения заказа без исключения и не создает участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в данном запросе котировок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сибстройремонт" на действия заказчика - администрации Новосибирского р-на НСО при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по обучению на курсах повышения квалификации по образовательной программе: "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.
Предметом данного запроса котировок является оказание образовательных услуг по обучению на курсах повышения квалификации по образовательной программе: "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Однако, заказчиком в п.2 формы котировочной заявки указано, что участник размещения заказа согласен поставить товар, в полном объеме, в соответствии с требованиями запроса котировок. Таким образом, заказчиком на официальном сайте размещена информация, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибстройремонт" на действия заказчика - администрации Новосибирского р-на НСО при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по обучению на курсах повышения квалификации по образовательной программе: "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") необоснованной.
2. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-341
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
11 ноября 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-397 от 11.11.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сибстройремонт" на действия заказчика - администрации Новосибирского р-на НСО при проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по обучению на курсах повышения квалификации по образовательной программе: "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации Новосибирского р-на НСО необходимо:
1. Прекратить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;
2. Отменить данный запрос котировок.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии администрации Новосибирского р-на НСО необходимо:
Отменить решение котировочной комиссии, зафиксированное в протоколе оценки и сопоставления котировочных заявок N0151300035713000108-П от 06.11.2013 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 28.11.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 ноября 2013 г. N 08-01-397
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016