Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 2 декабря 2011 г. N 245Ф3-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Алешин К.Н. |
Руководитель Управления; |
Члены комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Короткова И.Ю.
|
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189",
в присутствии представителей от:
Заказчика - Открытого акционерного общества "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" - Завьялова В.Н. (доверенность от 02.12.2011 N 91); Чирцовой А.В. (доверенность от 13.07.2011 N 80/77);
Заявителя - ЗАО "Ассоциация научно-технического сотрудничества "Тестрон" - Мухиной Н.В. (доверенность N 24 от 01.12.2011 г.); установила:
25 ноября 2011 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО "Ассоциация научно-технического сотрудничества "Тестрон" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком - ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку четырех стационарных высокостабилизированных рентгеновских аппаратов кабельного типа для промышленной радиографии и радиоскопии "Руслан 320-26" или эквивалент (Извещение N 0424100000311000024) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ЗАО "Ассоциация научно-технического сотрудничества "Тестрон" (защищенный номер заявки 1722663) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель указывает на то, что в перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не входит такое основание как несоответствие данных заявки данным официального сайта Заявителя - www.testron.ru. При этом Заявитель отмечает, что сведения, опубликованные на его официальном сайте не являются исчерпывающими, а содержат лишь описание некоторых комплектаций оборудования; размещение на данном сайте информации обо всех возможных модификациях и комплектациях представляется неуместным, поскольку в таком случае сайт будет перегружен информацией и создаст дополнительные неудобства для пользователей.
Заказчик - открытое акционерное общество "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" - не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в пояснении по делу N 245-фз-11 от 02.12.2011 г.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела дело с учетом следующего.
Заказчиком 26.10.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0124200000611001153 о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 178 866,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.11.2011 г. (далее - протокол от 18.11.2011 г.) до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 (три) заявки. К участию в аукционе допущен участник размещения заказа с номером заявки 1721601; отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с номерами заявок 1722663, 1724350.
В соответствии с Приложением N 1 к протоколу от 18.11.2011 г. участникам размещения заказа с номерами заявок 1722663, 1724350 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно:
"1. в п. 3.3 и п. 3.4 заявки предложены размеры катодных и анодных генераторов - 270х430х610 мм, а по сведениям сайта www.testron.ru, а также рекламных проспектов на рентгеновские аппараты "Экстравольт-320", размеры катодного и анодного генераторов составляют 980х350х455 мм и 980х350х305 мм соответственно, для серийного рентгеновского аппарата "Экстравольт-320";
2. в п. 3.5 и п. 3.6 заявки указан вес катодного и анодного генераторов - 68 кг, по сведениям сайта - 120 кг и 100 кг соответственно, для серийного рентгеновского аппарата "Экстравольт-320";
3. п.п. 5.2.1 заявки предложены двуполярные металло-керамические трубки производства Швейцария "Сomet MRX-320/26". По сведениям сайта www.testron.ru, а также рекламных проспектов, в серийных рентгеновских аппаратах "Экстравольт-320" используются трубки типа MB350/1 производства Франции".
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к товару установлены Заказчиком в Разделе III "Спецификация к проекту контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе:
п/п. 3.3 - габариты катодного генератора, мм - 270х430х610;
п/п. 3.4 - габариты анодного генератора, мм - 270х430х610;
п/п. 3.5 - вес катодного генератора, кг - 68;
п/п. 3.6 - вес анодного генераторов - 68;
п/п. 5.2.1 - двуполярная металло-керамическая рентгеновская трубка "Сomet MRX-320/26" на 320 кВ, фокус 3,0/5,5 мм (EN 12543), ток 4.5/13 мА, 1500/4200 Вт - 2 шт. на партию из четырех рентгеновских аппаратов.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара установлены подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно материалам дела, участниками размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1722663, 1724350 в первых частях заявок предложены к поставке четыре стационарных высокостабилизированных рентгеновских аппарата кабельного типа для промышленной радиографии и радиоскопии "Экстравольт-320", в том числе указаны следующие их технические характеристики:
п/п. 3.3 - габариты катодного генератора, мм - 270х430х610;
п/п. 3.4 - габариты анодного генератора, мм - 270х430х610;
п/п. 3.5 - вес катодного генератора, кг - 68;
п/п. 3.6 - вес анодного генераторов - 68;
п/п. 5.2.1 - двуполярная металло-керамическая рентгеновская трубка "Сomet MRX-320/26" на 320 кВ, фокус 3,0/5,5 мм (EN 12543), ток 4.5/13 мА, 1500/4200 Вт - 2 шт. на партию из четырех рентгеновских аппаратов.
Единая комиссия, созданная Заказчиком, рассмотрела сведения, представленные в заявках данных участников размещения заказа, на соответствие сведениям, представленным на сайте ЗАО "Тестрон" - www.testron.ru, сделав вывод о недостоверности сведений, представленных в заявках.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 указанного Федерального закона, не допускается.
Следовательно, сравнение единой комиссией, созданной Заказчиком, параметров аппарата "Экстравольт-320", указанных в заявках участников размещения заказа с номерами заявок 1722663, 1724350, с информацией, указанной на сайте www.testron.ru, является незаконным и необоснованным.
Таким образом, единая комиссия, созданная Заказчиком, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с номерами заявок 1722663 и 1724350, заявки которых соответствовали требованиям части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" и документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик пунктом 4 Раздела I "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме установил следующее:
"Первая и вторая части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержать сведения в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005.
Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком определенном в разделе "подача заявки" документации ЗАО "Сбербанк-АСТ", размещенной в разделе "Участникам->Инструкции" на сайте ЭТП http://www.sberbank-ast.ru".
Кроме того, в таблицу раздела III "Спецификация к проекту контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме, содержащую требования к назначению товара, условиям эксплуатации, к конструкции и безопасности, техническим характеристикам, к комплектности, сертификатам, поставке товара, к вводу товара в эксплуатацию, к качеству, надежности, гарантиям изготовителя, сертификации продукции, к эксплуатации и техническому обслуживанию закупаемого товара, Заказчиком включена незаполненная графа "Предложение участника торгов".
При этом в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о товарах, предлагаемых к поставке в соответствии с данной таблицей.
Вместе с тем, исходя из требований подпункта "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", участнику размещения заказа не требуется указывать в составе заявки первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме условия эксплуатации, требования к поставке товара (срок, место поставки товара, требования к транспортированию), требования к вводу товара в эксплуатацию и т.п.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что указание на необходимость предоставления в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений в соответствии со статьей 41.8 ФЗ "О размещении заказов" не является добросовестным исполнением требований пункта 1 части 3 статьи 41.6-ФЗ "О размещении заказов".
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов".
Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов" в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В письме Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2011 г. N АЦ/27041 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 95-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" установлено, что для расчета начальной (максимальной) цены заказчик не должен основываться на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании. С таким обоснование начальной (максимальной) цены контракта могут быть созданы условия участия в торгах, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующем на данном конкурентном рынке.
Частью 2 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов".
Согласно размещенной на официальном сайте информации, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены Заказчик исследовал коммерческие предложения организаций - 1. ООО "НПО Валентина", 2. ООО "Аэротест", 3. ООО "Юнитест-Рентген", предложивших к поставке аппараты "Руслан 320-26".
При таких обстоятельствах, Комиссия Архангельского УФАС России не принимает информацию о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основе данных исследования рынка, так как такое исследование рынка не может быть признано добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов".
Таким образом, Заказчик, не изучив цены других производителей закупаемого товара при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, нарушил требования части 2 и 3 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов".
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Ассоциация научно-технического сотрудничества "Тестрон" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6, части 2 и 3 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов".
3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
4. Выдать Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О размещении заказов", а именно:
4.1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, в срок до 16 декабря 2011 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку четырех стационарных высокостабилизированных рентгеновских аппаратов кабельного типа для промышленной радиографии и радиоскопии "Руслан 320-26" или эквивалент (Извещение N 0424100000311000024) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.
Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 16 декабря 2011 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
4.2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, возможность исполнить пункт 1 данного решения (предписания).
4.3. Заказчику при наличии потребности в товарах, являвшихся предметом данного открытого аукциона в электронной форме, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
5. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
02 декабря 2011 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Алешин К.Н. |
Руководитель Управления; |
Члены комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Короткова И.Ю.
|
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании своего решения от 02 декабря 2011 года по делу N 245-фз-11 о нарушении
Заказчиком - Открытым акционерным обществом "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", единой комиссией, созданной Заказчиком |
164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Архангельское шоссе, 58 |
Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов") при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку четырех стационарных высокостабилизированных рентгеновских аппаратов кабельного типа для промышленной радиографии и радиоскопии "Руслан 320-26" или эквивалент (Извещение N 0424100000311000024), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", предписывает:
Заказчику - Открытому акционерному обществу "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее - Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, в срок до 16 декабря 2011 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку четырех стационарных высокостабилизированных рентгеновских аппаратов кабельного типа для промышленной радиографии и радиоскопии "Руслан 320-26" или эквивалент (Извещение N 0424100000311000024) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.
Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 16 декабря 2011 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, возможность исполнить пункт 1 данного предписания.
3. Заказчику при наличии потребности в товарах, являвшихся предметом данного открытого аукциона в электронной форме, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 2 декабря 2011 г. N 245Ф3-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016