Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2176 (опубликовано 31 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2015
Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, -
при участии представителя интересов Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" (далее - Заказчик) Захарова И.В. (по доверенности от 03.07.2015),
представители интересов общества с ограниченной ответственностью "КРЫМСКИЙ БРИЗ" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса ценовых котировок (закупка является многоэтапной) "Оказание услуг по управлению деятельностью санатория "30 лет Октября" (г. Алушта)" (извещение N31502544887) (далее - Запрос цен), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Запроса цен.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Запросе цен.
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 29.07.2015 на 10:00.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым", утвержденным Наблюдательным советом
ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" протоколом N06/15 от 16.04.2015 (далее - Положение о закупке), в соответствии с пунктом 4.9 которого, Заказчик вправе применять процедуру запроса ценовых котировок. Под запросом ценовых котировок (запрос котировок) понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором Комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора (пункт 4.9.1 Положения о закупках). Пунктом 4.9.2 Положения о закупках установлено, что Заказчик использует запрос ценовых котировок для закупок товаров, работ, услуг в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает сорок пять миллионов рублей.
В соответствии с извещением о проведении закупки, Документацией о Запросе цен, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение о проведении Запроса цен размещено Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.07.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос цен;
- дата и время окончания подачи заявок - 14.07.2015 в 11:30;
- дата и время рассмотрения заявок - 15.07.2015 в 14:40;
- дата и время проведения итогов - 15.07.2015 в 14:40;
- начальная (максимальная) цена договора - 10 587 203,10 российских рублей;
- на участие в запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
- победителем признан участник с предложением 6 822 865,22 российских рублей.
В соответствии с пунктом 3 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.07.2015 (далее - Протокол рассмотрения) комиссия по осуществлению закупок Заказчика отклонила заявку Заявителя на следующих основаниях:
"_
Основание для отклонения заявки участка |
- |
1. От участника закупки на расчетный счет заказчика в срок, установленной документацией о закупке, не поступили денежные средства в обеспечение заявки участника, подавшего заявку (п. 5.3.4.2 документации) 2. Котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке (п. 5.3.4.1 документации), а именно: 2.1. Не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (место этого представлена копия указанного документа) - п. 4.2.2.4 документации. 2.2. В анкете участника не указаны сведения о дате оплаты уставного капитала, реквизитах документа, подтверждающего оплату уставного капитала, сумма документа, подтверждающего оплату уставного капитала. |
_" (цитата Протокола рассмотрения).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что основанием для отклонения заявки явилось не внесение Заявителем обеспечение заявки.
В составе заявки имеется платежное поручение Ломакина А.В., являющегося участником ООО "КРЫМСКИЙ БРИЗ" и его генеральным директором.
При этом пунктом 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N14-ФЗ) обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. При этом пунктом 2 статьи 3 Закона N14-ФЗ определено, что общество не отвечает по обязательствам своих участников.
Таким образом, Ломакин А.В. и ООО "Крымский бриз" являются самостоятельными субъектами гражданских правоотношений.
Из текста платежного поручения следует, что платеж осуществлен Ломакиным А.В. от своего имени, а не от имени ООО "Крымский бриз".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с подпунктом 4.2.2.5 пункта 4.2 "Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок цен" раздела 4 "ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК ЦЕН" Документации о Запросе цен Заказчик определил, что участники закупки в составе котировочной заявки предоставляют:
"Полученная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в запросе котировок цен выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (для юридического лица)" (цитат Документации о Запросе цен).
Заявитель в составе котировочной заявке предоставил копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, что не соответствует требованиям Документации о Запросе цен.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В пункте 1 статьи 15 Закона N14-ФЗ указано, что оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами. Исходя из обычаев делового оборота, документом, подтверждающим оплату уставного капитала имуществом, может быть, например, акт приема-передачи имущества или иной подобный документ.
В анкете Заявителя отсутствуют сведения об оплате уставного капитала (дата оплаты, способ оплаты, реквизиты документа, подтверждающего оплату, сумма документа, подтверждающего оплату), что не соответствует требованиям Документации о Запросе цен.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "КРЫМСКИЙ БРИЗ" необоснованной.
Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2176 (опубликовано 31 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016