Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2172 (опубликовано 31 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2015
Решение изготовлено в полном объеме 31.07.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, -
при участии представителей интересов:
общества с ограниченной ответственностью "ЭСГ "ОХРАНА ТРУДА" (далее - ООО "ЭСГ "ОХРАНА ТРУДА", Заявитель) Есипенко Ю.И. (по доверенности от 01.06.2015 N5),
государственного унитарного предприятия Республики Крым "КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" (далее - ГУП РК КЖД, Заказчик) Шкиля В.Н. (по доверенности от 25.06.2015 N102), -
рассмотрев жалобу ООО "ЭСГ "ОХРАНА ТРУДА" от 21.07.2015
N2107/15-2БУ (вх. N417/09 от 22.07.2015) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "Услуги по проведению специальной оценки условий труда" (извещение N31502415200) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями) (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который неправомерно отказал Заявителю в заключении договора по результатам Конкурса.
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалобы назначено на 29.07.2015 на 11:00.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымская железная дорога", утвержденным приказом ГУП РК КЖД от 02.03.2015 N136/Н (далее - Положение о закупке).
В соответствии с разделом 4.2 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения конкурса.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение (с изменениями) об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена договора - 1 269 562,00 российских рубля;
4) дата и время окончания подачи заявок - 26.06.2015 в 11:00;
5) на участие в Конкурсе подано 11 заявок от участников закупки;
6) дата и время рассмотрения заявок - 26.06.2015 в 13:00;
7) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки, отказано в участии в Конкурсе 7 участникам, в том числе, Заявителю (защищенный номер заявки N101209);
8) дата и время подведения итогов - 29.06.2015 в 15:00;
9) предлагаемая победителем цена контракта - 595 000,25 российских рублей.
В Крымское УФАС России 13.07.2015 поступила жалоба
ООО "ПРОММАШ ТЕСТ" на действия Заказчик при проведении Конкурса.
Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Жалоба ООО "ПРОММАШ ТЕСТ" рассмотрена Комиссией 22.07.2015.
На период рассмотрения жалобы Конкурс приостанавливался Комиссией.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией принято решение от 22.07.2015 по делу N06/355-15 о признании в действиях Заказчика нарушений части 6 статьи 3, пунктов 4, 5, 7, 8, 10, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках и выдано предписание от 22.07.2015 по делу N06/355-15 об устранении нарушений Закона о закупках.
Согласно предписанию от 22.07.2015 по делу N06/355-15 Заказчик обязан, в частности:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
- провести повторное рассмотрение заявок участников на участие в Конкурсе.
Учитывая приведенное, на дату подачи жалобы Заявителем по результатам Конкурса Заказчик не имел возможности заключить договор с
ООО "ЭСГ "ОХРАНА ТРУДА".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭСГ "ОХРАНА ТРУДА" необоснованной.
Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2172 (опубликовано 31 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016