Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июля 2015 г. N 1-00-1211/77-15
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ИБС Платформикс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств вычислительной и оргтехники для Единой автоматизированной системы документооборота (реестровый N 31502489002) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства;
в непредоставлении содержательного ответа на запрос разъяснений требований Аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.
22.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 22.06.2015 дата окончания подачи заявок - 13.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 16.07.2015, дата подведения итогов - 20.07.2015.
1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.07.2015 N 31502489002/1, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, при этом обжалует положения Аукционной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части утверждения Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства.
2. Согласно пояснениям Заявителя 03.07.2015 через ЭТП был направлен запрос разъяснений положений документации (исх. N 347/15). 08.07.2015 получен ответ следующего содержания: "В соответствии с техническим заданием". Данный ответ не содержит разъяснений по существу запроса.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
В соответствии с пунктом 3.4.2 Аукционной документации любой участник закупки вправе направить через соответствующий функционал электронной торговой площадки организатору закупок запрос о разъяснении положений настоящей документации о закупке не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией установлено, что запрос разъяснений положений аукционной документации, направленный Заявителем, содержал следующую информацию: "В процедуре N 1134360 "Поставка средств вычислительной и оргтехники для Единой автоматизированной системы документооборота (ЕАСД)", в документе Приложение N1 к ТЗ в пункте 1.1. в части Система защиты платформы от вредоносною кода, обозначено требование - Сканирование должно выполнятся до выбора загрузочного носителя операционной системы - данная функция реализована только в программно-аппаратном модуле производства ЗАО "Крафтвэй корпорейшен ПЛС".
Таким образом, наличие данного требования в ТЗ не позволяет другим производителям вычислительной техники участвовать в данном аукционе, в связи с чем данное требование является неправомерным и ограничивает потенциальное количество участников аукциона, а так же создаст дополнительное преимущество для определенного участника данного аукциона, что нарушает п. 1,3,8 ст. 10 ФЗ N 135 от 27 июля 2006 "О защите конкуренции".
В связи с вышеизложенными фактами нарушения антимонопольного законодательства прошу исключить данное требование в пункте 1.1. в части Система защиты платформы от вредоносного кода, в документе Приложение N1 к ТЗ". Ответ на указанный запрос: "В соответствии с Техническим заданием".
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что Заявителем в адрес Заказчика был направлен не запрос о разъяснении положений аукционной документации, а требование о внесении изменений в Аукционную документацию. Вместе с тем, в ответ на указанное требование потенциальному участнику было разъяснено, что потребность Заказчика определена в соответствии с Техническим заданием (указанный ответ размещен на Официальном сайте 08.07.2015).
Таким образом, жалоба Заявителя в части непредоставления содержательного ответа на запрос разъяснений требований Аукционной документации признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части непредоставления содержательного ответа на запрос разъяснений требований Аукционной документации, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.
2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 23.07.2015 N ИШ/28990.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2015 г. N 1-00-1211/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016