Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 31 июля 2015 г. N 05-6/2-40-2015
Резолютивная часть решения оглашена: 28 июля 2015 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 31 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее - Организатор торгов), Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее - Уполномоченный орган), ООО "Прогресс" (далее - Заявитель), ООО "Камелот",
рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), установила:
В Тверское УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс", полагающего, что при проведении конкурса (извещение от 288-адм/3 от 03.04.2015) на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N 10 "ул. 3-я Интернациональная - пос. Химинститута" нарушен порядок организации и проведения торгов в связи с допуском к участию в конкурсе ООО "Камелот", указавшего в своей заявке транспортные средства, используемые перевозчиком, ставшего победителем в проводимом в 2011 конкурсе по маршруту N 55.
Представители Организатора торгов и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе - необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно части 3.4 пункта 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.12.2014 N 479, договор заключается на конкурсной основе на срок пять лет. Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, критерии конкурсного отбора, форма Договора определяются постановлением администрации города Твери.
Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в городе Твери утвержден постановлением администрации города Твери от 13.03.2015 N 288 (далее - Постановление, Порядок).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель подавал заявку на участие в конкурсе, следовательно, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.
На момент рассмотрения жалобы договор Уполномоченным органом не заключен.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
03.04.2015 на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru размещено извещение 288-адм/3 на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N 10 "ул. 3-я Интернациональная - пос. Химинститута".
Согласно пункту 1.3 Порядка под конкурсом понимается открытый конкурсный отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также их объединений в форме простого товарищества для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Тверь (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 8.2 Порядка по результатам голосования городская конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о проведении осмотра транспортных средств, указанных в конкурсной заявке претендента;
б) об отказе претенденту в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д", "е" "ж", "и" пункта 8.13 Порядка.
В случае выявления факта подачи в конкурсных заявках сведений на транспортное средство с одним и тем же государственным регистрационным знаком транспортного средства разными претендентами конкурсные заявки указанных претендентов не допускаются городской конкурсной комиссией к участию в Конкурсе.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 8.13 Порядка основанием для отказа претенденту в допуске к участию в Конкурсе является подача в конкурсных заявках сведений на транспортное средство с одним и тем же государственным регистрационным знаком разными претендентами.
Заявитель в жалобе указал, что ООО "Камелот" в заявке указало и представило для осмотра транспортные средства марки ПАЗ-3204, государственные номера: К 695 РТ 69, К 679РТ 69, К 678 РТ 69, К 602 РТ 69, К 647 РТ 69, О 491 РТ 69, О 537 РТ 69, В 298 РН 69, которые использует перевозчик - ИП Воробьев В.А., который был признан победителем по результатам конкурса в 2011 году, в связи с чем Заявитель считает, что ООО "Камелот" не вправе был указывать транспортные средства с перечисленными государственными номерами в своей заявке на участие в конкурсе (извещение от 288-адм/3 от 03.04.2015) на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N 10 "ул. 3-я Интернациональная - пос. Химинститута" и заявка ООО "Камелот" подлежала отклонению, и что конкурсная комиссия обязана была отказать ООО "Камелот" в допуске к участию в конкурсе.
Жалоба Заявителя мотивирована вышеуказанными нормами.
Буквальное содержание таких норм свидетельствует о том, что основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе претендентам является факт наличия сведений в конкурсных заявках разных претендентов сведений об одних и тех же транспортных средствах с одним и тем же государственным регистрационным знаком.
Содержание предоставленных Комиссии заявок свидетельствует о том, что в заявках, поданных на участие в конкурсе на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок в городе Твери N 10 "ул. 3-я Интернациональная - пос. Химинститута", отсутствуют сведения об одних и тех же транспортных средствах (с одним и тем же государственным регистрационным знаком), в связи с чем жалоба Заявителя является необоснованной
Сам по себе факт указания в заявке на участие в конкурсе сведений о транспортных средствах, которые в период проведения конкурса используются или могут использоваться для обслуживания пассажиров на других маршрутах, не является основанием для отказа претенденту, указавшему в своей заявке сведения о таких транспортных средствах, поскольку ни Порядком, ни конкурсной документацией не предусмотрено в качестве такового.
Следовательно, в действиях Организатора конкурса и конкурсной комиссии отсутствует нарушение порядка организации и проведение конкурса.
В связи с изложенным и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Прогресс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 31 июля 2015 г. N 05-6/2-40-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016