Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 09/16859 (опубликовано 11 ноября 2013 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе: Заместитель председателя Комиссии - Яковлев П.В.- заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Кручинина Н.С. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
Хасиева Е.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе,
рассмотрев дело NР09-94/13, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в журнале "Моя БАЛТИКА" N4 (78) апрель 2013 (учредитель ОАО "Пивоваренная компания "Балтика") рекламы алкогольной продукции, в которой выявлены признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (ОКПО 01824944, ОГРН 1027801526433, ИНН/КПП 7830001405/780201001, 194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер) Аветисяна Саргиса Гургеновича по доверенности N2495 от 16 октября 2013 года, в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, установила:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) физического лица, переданное Хабаровским УФАС России для рассмотрения по подведомственности, относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы алкогольной продукции "KARMI Sensual_Страсть какая сочная", размещаемой на обложке журнала "Моя БАЛТИКА" N4 (78) апрель 2013 (учредитель ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"), распространяемого в апреле 2013 года среди жителей Хабаровска, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе").
На приложенной заявителем обложке указанного журнала изображена бутылка алкогольной продукции Premium Quality "KARMI Sensual Mango-Orange" с содержанием этилового спирта 6,0%. Изображение сопровождается слоганом "Страсть какая сочная! Знакомься с "KARMI".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с документами, представленными ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в Санкт-Петербургское УФАС России, установлено.
Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 78 N005804079 ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" зарегистрировано регистрационной палатой мэрии Санкт-Петербурга 21 июля 1992 года N1014 за основным государственным регистрационным номером 1027801526433.
В соответствии с Уставом ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", утвержденным решением общего собрания акционеров ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" от 21 января 2013 года, место нахождения общества: Россия, Санкт-Петербург, 6-й Верхний переулок, дом 3.
Одним из основных видов деятельности общества является производство, розлив, хранение и реализация пива, пивных напитков, безалкогольных напитков, минеральных вод, сухих дрожжей, товарной углекислоты и солода, в том числе разработка, производство и реализация новых сортов.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ NФС77-39279 от 30 марта 2010 г., журнал "Моя БАЛТИКА" (адрес редакции: 194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3) имеет примерную тематику и (или) специализацию: Внутреннее корпоративное издание, которое информирует о новостях компании "Балтика", рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах, с территорией распространения - Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель вышеуказанного СМИ - ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (194292, Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., д.3).
В соответствии с пунктом 2.10 договора от 1 мая 2008 года, заключенного между редакцией и учредителем СМИ "Моя БАЛТИКА", распространение "МБ" осуществляется среди сотрудников Учредителя.
Таким образом, рекламораспространителем, в соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе", лицом, осуществившем распространение рекламы, является ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
Санкт-Петербургское УФАС России обратилось за разъяснениями в ФАС России относительно применения части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" к СМИ "Моя БАЛТИКА", приложив представленные заявителем материалы, а именно: обложку журнала "Моя БАЛТИКА" и копию свидельства о регистрации средства массовой информации ППИ NФС77-39279 от 30 марта 2010 г журнала "Моя БАЛТИКА".
Согласно ответу NАК/31458/13 от 13.08.2013 (вх.N15836 от 15.08.2013) заместителя руководителя ФАС России А.Б.Кашеварова, полученному на запрос Санкт-Петербургского УФАС России, "_ размещение рекламы алкогольной продукции с выражением "KARMI Sensual_Страсть какая сочная" в журнале "Моя БАЛТИКА" N4 (78) апрель 2013 содержит признак нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
На основании документов и материалов, представленных ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" на запрос Санкт-Петербургского УФАС России, установлено.
В журнале "Моя БАЛТИКА" N4 (78) апрель 2013 размещена реклама алкогольной продукции, а именно:
- стр.2 (Пиво "Львiвське" - одно из самых популярных на Украине, пиво "Бровар"),
- стр. 10-11 (Упаковка для МУЛЬТИпродаж),
- стр.12 ("Невское": для настоящих знатоков, KARMI: женская тайна, Мексиканские каникулы с "Кулер"),
- стр.13 (В предДВерии юбилея, ВЪНА покоряет Петербург).
Определением (от 21.08.2013 N 09/12333) возбуждено производство по делу NР09-94/13 по признакам нарушения рекламораспространителем ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
06.09.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России поступило ходатайство ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" о переносе срока рассмотрения дела NР09-94/13, назначенного определением N09/12333 от 21.08.2013 на 18.09.2013 в 10.00 (вхN17444 от 06.09.2013), на более поздний срок, в связи с необходимостью получения обществом дополнительных доказательств, подтверждающих факт распространения журнала исключительно в пределах Компании и среди ее сотрудников, а также обращением общества в ФАС России с запросом о даче разъяснений по применению законодательства о рекламе с учетом дополнительных фактических обстоятельств, которые, по мнению компании, могут изменить правовую позицию ФАС России, изложенную в письме NАК/31458/13 от 13.08.2013 "О даче разъяснений".
Определением об отложении рассмотрения дела N Р09-94/13 от 18 сентября 2013 вышеуказанное ходатайство удовлетворено. Дело N Р09-94/13 назначено к рассмотрению на 24 октября в 11:00 по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13.
24.10.2013 на заседании Комиссии представитель ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" по доверенности Аветисян Саргис Гургенович пояснил, что согласно свидетельству о регистрации СМИ журнал "Моя Балтика" является внутренним корпоративным изданием, которое информирует о новостях компании Балтика, рассказывает о наиболее важных событиях и достижениях, сотрудниках и брендах, является частью общей внутренней (копроративной) информационной коммуникации Компании, адресатами которых являются сотрудники ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" представило в Санкт-Петербургское УФАС России дополнительные материалы, которые по мнению компании, подтверждают факт адресной рассылки журнала.
Указанное не соответствует информации дополнительно представленной заявителем, который в своем письме (вх.N20194 от 16.10.2013) утверждает, что в "_в Хабаровском крае журнал "Моя Балтика" распространяется среди неопределенного круга лиц_".
В заседание Комиссии ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" представило ответ ФАС России NАК/41641/13 от 23.10.2013 "Об отнесении информации к рекламе", полученный на запрос компании. Согласно вышеуказанному ответу "_ под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку_".
Следовательно, размещенная на обложке периодического печатного издания "Моя БАЛТИКА" N 4 (78) апрель 2013 реклама алкогольной продукции "KARMI Sensual Mango-Orange" сопровождающаяся слоганом "Страсть какая сочная! Знакомься с "KARMI", противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, с учетом позиции ФАС России, содержащейся в письме NАК/41641/13 от 23.10.2013, ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", являясь рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции "KARMI Sensual Mango-Orange" сопровождающейся слоганом "Страсть какая сочная! Знакомься с "KARMI", размещенной на обложке периодического печатного издания "Моя БАЛТИКА" N 4 (78) апрель 2013, допустило нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать рекламу алкогольной продукции "KARMI Sensual Mango-Orange" сопровождающуюся слоганом "Страсть какая сочная! Знакомься с "KARMI", размещенную ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в журнале "Моя БАЛТИКА" N4 (78) апрель 2013, ненадлежащей.
2. Признать в действиях рекламораспространителя ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", выразившихся в размещении рекламы алкогольной продукции "KARMI Sensual Mango-Orange" сопровождающуюся слоганом "Страсть какая сочная! Знакомься с "KARMI", на обложке журнала "Моя БАЛТИКА" N4 (78) апрель 2013, нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать рекламораспространителю - ОАО "Пивоваренная компания "Балтика предписание о прекращении нарушения, указанного в пункте 2 настоящего решения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушениии, предусмотренном частью 1статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"
Решение изготовлено в полном объёме 11 ноября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ "О рекламе" и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии:
Н.С.Кручинина
Е.А.Хасиева
predpisanie_baltika.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 09/16859 (опубликовано 11 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016