Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 11 ноября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<_>
в присутствии представителя ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик): <_>
в отсутствие представителей ЗАО "Компания Витамакс" (далее - Заявитель) (уведомлено надлежащим образом), установила:
29 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО "Компания Витамакс" на действия Заказчика - ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств (извещение N 0333200019413000074).
Заявитель считает, что Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, техническое задание извещения о проведении запроса котировок не соответствует ст. 43 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов закупка препарата с МНН "Сорафениб" должна была осуществляться отдельным лотом.
Представители Заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении запроса котировок допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
21.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети "Интернет" было размещено извещение N 0333200019413000074 о проведении запроса котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов;
4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
На основании данной нормы Заказчик в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установил предмет контракта: поставка противоопухолевых лекарственных средств, а также указал наименование товара, его количество, форму выпуска, единицы измерения для определения соответствия товара, предлагаемого участником размещения заказа, товару, требуемому Заказчику.
Наименование |
Форма выпуска |
Единица измерения |
Количество |
МНН Гемцитабин |
- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг N 1 |
упаковка |
90 |
МНН Гемцитабин |
- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг N 1 |
упаковка |
30 |
МНН Сорафениб |
- таблетки покрытые пленочной оболочкой 200 мг N 112 |
упаковка |
2 |
Таким образом, согласно техническому заданию извещения о проведении запроса котировок предметом контракта является поставка нескольких лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями, одним из которых является "Сорафениб".
Согласно ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 301 от 06.04.2013 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) составляет 1 тыс. руб.
Порядок обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом N 61-ФЗ от 02.04.2010 "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств).
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию, вносятся в Государственный реестр лекарственных средств.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 746н от 26.08.2013 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
В соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств, находящегося по адресу www.grls.rosminzdrav.ru, в качестве лекарственного средства с МНН "Сорафениб" (в лекарственной форме "таблетки покрытые оболочкой") зарегистрировано только одно торговое наименование "Нексавар", владелец регистрационного удостоверения - компания Байер Шеринг Фарма АГ, Германия (скриншот содержится в материалах жалобы). Таким образом, в рамках МНН "Сорафениб" (в лекарственной форме "таблетки покрытые оболочкой") - отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно извещению о проведении запроса котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств начальная (максимальная) цена контракта составляет 497 тыс. 800 руб.
Следовательно, при формировании извещения о проведении запроса котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" допущено нарушение ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
Необходимо отметить, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" <_> признала, что Заказчик объединил в один лот лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями, в том числе лекарственное средство с МНН "Сорафениб", не имеющее зарегистрированных в установленном порядке аналогов. Также пояснила, что с нормами ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов и Постановления Правительства Российской Федерации N 301 от 06.04.2013 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" на момент формирования извещения о проведении запроса котировок Заказчик был знаком, но исходя из экономии бюджетных средств, сформировал извещение о проведении запроса котировок с нарушением данной нормы.
Довод Заявителя о том, что Заказчик установил требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, что не соответствует ст. 43 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, является необоснованным по следующим основаниям.
Ст. 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. При этом требования, в том числе, устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов. Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако Заявитель не представил документальных доказательств, имеющих юридическую силу, подтверждающих доводы об ограничении Заказчиком количества участников размещения заказа.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0333200019413000074-П от 31.10.2013 на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в запросе котировок, что является доказательством отсутствия ограничения количества участников размещения заказа.
Необходимо отметить, что предметом данного запроса котировок является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета заказа, в связи с чем, участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющиеся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок и удовлетворяющей потребностям Заказчика.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Компания Витамакс" на действия Заказчика - ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств (извещение N 0333200019413000074) обоснованной в части объединения в один лот лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями, в том числе лекарственного средства с МНН "Сорафениб", не имеющего зарегистрированных в установленном порядке аналогов.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия: 06 ноября 2013 года город Иваново
Дата изготовления: 08 ноября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее - Комиссия Ивановского УФАС России):<_>
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания Витамакс" от 29.10.2013 на действия Заказчика - ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств (извещение N 0333200019413000074), на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и своего решения от 06 ноября 2013 года, предписывает:
1. ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" аннулировать запрос котировок на поставку противоопухолевых лекарственных средств, в срок до 22 ноября 2013 года, для чего отменить составленный в ходе размещения заказа протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и разместить соответствующую информацию на официальном сайте.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 27 ноября 2013 года с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов Комиссии
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 11 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016