Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 31 июля 2015 г. N 111-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <_>
в присутствии представителя заказчика Отдела культуры администрации МО "Кош-Агачский район" <_> по доверенности от 29.07.2015 г., рассмотрела жалобу ООО "Строительная компания "АТЛАНТ" на действия заказчика Отдела культуры администрации МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию административного здания отдела культуры N 0377300007115000060.
ООО "Строительная компания "АТЛАНТ" должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 27.07.2015 г. (вх. 2108) поступила жалоба ООО "Строительная компания "АТЛАНТ" (г. Новосибирск, ул. Галущака, 2) на действия заказчика Отдела культуры администрации МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию административного здания отдела культуры N 0377300007115000060.
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе:
1. В разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе по материалу "Швеллер" заказчик устанавливает недостоверную информацию в отношении единиц измерения "Толщина стенки, менее 10 м" и "Кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях, м: не более 0,2". По показателю "Предельное отклонение швеллера по высоте: не менее _3,0" не указана единица измерения данной характеристики "мм".
2. По материалу "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с." заказчик устанавливает требование: "Маркировочная группа 1770 н/мм2". Согласно ГОСТ 3070-88 единица измерения данной характеристики Н/мм2.
3. По материалам "Труба из полиэтилена Тип 1 Код ОКП 22 4811 0408 и Тип 2 Код ОКП 22 4811 0412" заказчик устанавливает требование: "Средний наружный диаметр, мм: менее 110" и "Средний наружный диаметр, мм: не менее 110" соответственно. Установив в наименовании материала вышеуказанные коды ОКП заказчик уже определил, что труба будет диаметром 50 мм и 110 мм.
4. По материалу "Кислород" заказчик устанавливает требование: "Номинальное давление кислорода, МПа, при 20°С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов, (14,7_0,5)/(150_5) или (19,6_1,0)/(200_10)". Используя характеристику из ГОСТ 5583-78 заказчик исключил еще одну единицу измерения "кгс/см2".
Не согласившись с доводами заявителя Отделом культуры администрации МО "Кош-Агачский район" 29.07.2015 г. представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:
Уполномоченным органом Администрацией МО "Кош-Агачский район" 26.06.2015 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено Извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию административного здания отдела культуры.
Согласно Извещению N 0377300007115000060 (в ред. N 4) от 10.07.2015 г:
- начальная (максимальная) цена контракта - 22 724 246,0 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2015 г. 08-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 28.07.2015 г;
- дата проведения электронного аукциона - 31.07.2015 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является Отдел культуры Администрации МО "Кош-Агачский район".
В соответствии с ч.3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В разделе 2 документации об аукционе "Техническое задание" заказчик установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия результатов работ потребностям заказчика.
При анализе раздела II аукционной документации "Техническое задание" Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком при описании объекта закупки указана неполная и необъективная информация.
По материалу "Швеллер" заказчиком устанавлены требования к товару, в том числе: "Толщина стенки, м: менее 10", "Предельное отклонение швеллера по высоте: не менее _3,0", "Кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях, м: не более 0,2".
Согласно ГОСТ 8240-97 для максимальной толщины стенки Швеллера и предельному отклонению Швеллера по высоте установлена единица измерения "мм", а для показателя Кривизны швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях единица измерения "%". Представитель заказчика не смогла пояснить Комиссии УФАС по РА в связи с чем искажены единицы измерения. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.
По материалу "Кислород" заказчик устанавливает требование: "Номинальное давление кислорода, МПа, при 20°С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов, (14,7_0,5)/(150_5) или (19,6_1,0)/(200_10)". Согласно пункту 3.1.1 раздела 3 ГОСТ 5583-78 "Методы анализа" пробу кислорода из баллона или автореципиента отбирают при давлении (14,7_0,5) или (19,6_1,0 МПа (150_5) или (200_10) кгс/см?
Таким образом, используя при описании Кислорода данную характеристику заказчик исключает еще одну единицу измерения, а именно "кгс/см2", что противоречит ГОСТ 5583-78.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки устанавливает максимальные и минимальные значения показателей, а так же значения которые не могут изменяться.
В Техническом задании по материалу "Труба из полиэтилена Тип 1 и Тип 2 заказчиком в наименовании товара установлены Коды ОКП 22 4811 0408 и ОКП 22 4811 0412 и средний наружный диаметр, мм: "менее 110" и "не менее 110" соответственно, а так же иные характеристики.
Согласно ГОСТ 18599-2001 код ОКП 22 4811 0408 применяется для труб с диаметром 50 мм, а код ОКП 22 4811 0412 для труб с диаметром 100 мм.
Таким образом, заказчиком в Техническом задании при описании объекта закупки по материалу Труба из полиэтилена Тип 1 и Тип 2 установлены максимальное значение характеристики "менее 110", минимальное "не менее 110", что не противоречит законодательству о контрактной системе и ГОСТ 18599-2001. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
С доводами жалобы по материалу: "Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с." Комиссия УФАС по РА не может согласиться с заявителем, так как установленный заказчиком показатель (единицы измерения) Маркировочной группы 1770 н/мм2 (Н/мм2), не изменяет его суть (значение). Техническая ошибка в обозначении единиц измерения маркировочной группы Каната двойной свивки позволяет правильно заполнить первую часть заявки.
Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдать аукционной комиссии предписание об отмене электронного аукциона, так как вышеуказанные нарушения (неустановление и указание несоотверствующих ГОСТ единиц измерения материала) и установленные заказчиком требования к товару позволяют определить потребности заказчика, и не влекут за собой невозможность оформления заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "АТЛАНТ" на действия заказчика Отдела культуры администрации МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию административного здания отдела культуры N 0377300007115000060 обоснованной в части:
- указания единиц измерения толщины стенки и кривизны Швеллера в "м", несоответствующих ГОСТ 8240-97.
- неуказания единиц измерения номинального давления Кислорода "кгс/см?" и предельного отклонения Швеллера по высоте "мм".
2. Признать заказчика Отдел культуры администрации МО "Кош-Агачский район" нарушившим ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 31 июля 2015 г. N 111-К/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016