Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 7 декабря 2011 г. N 68
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Бессонова - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 68, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Вивальди" (юридический адрес: 630051, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, 73, 5; ИНН: 5401343357, ОГРН: 1105476103116; далее - ООО "Вивальди"), по факту размещения рекламы свадебного салона "Вивальди" в прилагаемой к журналу "Организация и проведение свадьбы" N 1 за 2011 год брошюре "Свадьбы mania. Конкурс для молодоженов", а также в прилагаемом к рекламно-информационному каталогу "Все для свадьбы" N 2/2011/40 каталоге N 40/2011, с признаками нарушения:
- пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
- части 7 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в присутствии:
заявителя "_".;
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора ООО "Вивальди" - "_" ("_".);
учредителя ООО "Вивальди" - "_" (Протокол N 1 общего собрания учредителей ООО "Вивальди" от 21.12.2010 г.), установила:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление "_"(вх. N 8311 от 28.09.2011 г.) по факту распространения в июне-августе 2011 г. рекламы свадебного салона "Вивальди" в прилагаемой к журналу "Организация и проведение свадьбы" N 1 за 2011 год брошюре "Свадьбы mania. Конкурс для молодоженов", а также в прилагаемом к рекламно-информационному каталогу "Все для свадьбы" N 2/2011/40 каталоге N 40/2011 с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". В указанных брошюре и каталоге содержались купоны на скидку в размере 10% при покупке платья в свадебных салонах "Вивальди".
16 августа 2011 года заявитель совершил предоплату в размере 12000 рублей за выбранное в салоне "Вивальди" (г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 77 б) свадебное платье "Александрина" 56 размера стоимостью 23800 рублей, что подтверждается товарным чеком от 16.08.2011 года. При этом в предоставлении скидки по купону заявителю было отказано. Сотрудники магазина пояснили, что скидка действует на платья, находящиеся в наличии в магазине и до 52 размера. Так как нужного размера платья в салоне не было представлено и пришлось оформлять заказ на доставку нужного размера, скидка представлена быть не могла.
13 сентября 2011 года заявитель совершил доплату за свадебное платье в размере 11800 рублей согласно товарному чеку от 13.09.2011 года.
Рекламная информация не содержит условия предоставления скидки.
В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, установлено следующее.
В брошюре "Свадьбы mania. Конкурс для молодоженов" размещалась, в том числе следующая информация:
"ВИВАЛЬДИ _ свадебный салон _ скидка 10% на покупку платья _ Новосибирск _ Красный проспект, 77 Б. Тел. (383) 226 34 85".
В рекламно-информационном каталоге 40/2011 "Все для свадьбы" содержалась следующая информация:
"ВИВАЛЬДИ _ свадебный салон _ Красный проспект, 77 б, тел. (383) 226-34-85_ www.vivaldy.ru _ ежедневно с 11:00 до 20:00 _ Коллекции от ведущих европейских и российских производителей _ Скидка на свадебные платья 10%*_ При наличном расчете".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару - свадебным платьям и продавцу товара - свадебному салону "Вивальди"), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.
Рассматриваемая реклама размещалась в прилагаемой к журналу "Организация и проведение свадьбы" N 1 за 2011 год брошюре "Свадьбы mania. Конкурс для молодоженов" на основании договора об оказании услуг N 16 от 03.02.2011 г. и заявки на оказании услуг N 207 от 07.06.2011 г.
Согласно пункту 1.1 указанного договора Исполнитель (общество с ограниченной ответственностью "Издательство Елены Зайцевой") обязуется по заявке Заказчика (общество с ограниченной ответственностью "Вивальди") изготовить и разместить или разместить рекламную информацию Заказчика в журнале "Организация и проведение свадьбы", а Заказчик обязуется принять выполненную работу и в установленный срок оплатить эти услуги.
На основании заявки на оказание услуг N 207 Заказчик поручает Исполнителю оказать, в том числе, услуги по изготовлению и размещению купона на скидку "Свадебного салона "Вивальди".
Из положений акта приема-сдачи работ N 74 от 20.07.2011 года к договору об оказании услуг N 16 от 03.02.2011 года следует, что все работы выполнены в полном объеме.
Также рассматриваемая реклама размещалась в прилагаемом к рекламно-информационному каталогу "Все для свадьбы" N 2/2011/40 каталоге N 40/2011 на основании договора об оказании услуг N 3 от 28.01.2011 года. Согласно пункту 1 указанного договора Исполнитель (общество с ограниченной ответственностью Издательский дом "Феерия") обязуется по заявке Заказчика (общество с ограниченной ответственностью "Вивальди") оказать услуги по изготовлению и размещению рекламной информации Заказчика в информационно-рекламном журнале "Все для свадьбы", а Заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить эти услуги.
Исходя из содержания акта приема-сдачи работ N 81 к договору об оказании услуг N 3 от 28.01.2011 года, услуги выполнены полностью и в срок.
Согласно представленным ООО "Вивальди" приказам N 12 и N 14 (вх. N 9011 от 20.10.2011 г.) предоставление скидки в размере 10% на готовые платья осуществлялось на основании следующих условий:
1. При предъявлении рекламного купона из журналов:
- "Организация и проведение свадьбы" N 1/2011, N 2/2011;
- "Все для свадьбы" N 1/2011, N 2/2011.
2. Скидка не предоставляется на свадебные платья:
- уцененные ранее;
- выполненные по индивидуальному заказу.
В соответствии с представленным ООО "Вивальди" Положением о предоставляемых покупателям скидках, утвержденным Приказом N 06 от 02.03.2011 г., условием для получения скидки является:
- покупка свадебного платья;
- предъявление продавцу купона на скидку из журналов "Организация и проведение свадеб" и/или "Все для свадьбы" в момент продажи;
- наличный расчет за приобретаемое свадебное платье.
Скидка по рекламному купону из указанных журналов не предоставляется:
- на свадебные платья, изготавливаемые по индивидуальному заказу. При этом под индивидуальным заказом подразумевается выполнение свадебного платья отличного от представленного ассортимента производителя (по цвету, размеру, отделке и т.п.);
- на свадебные платья ранее уцененные.
Таким образом, в рекламе, размещенной в прилагаемой к журналу "Организация и проведение свадьбы" N 1 за 2011 год брошюре "Свадьбы mania. Конкурс для молодоженов", а также в прилагаемом к рекламно-информационному каталогу "Все для свадьбы" N 2/2011/40 каталоге N 40/2011, отсутствует существенная информация о наличии ограничений при предоставлении скидки, что вводит потребителей в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не подтвердилось материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из материалов дела, лицом, определившим содержание рекламы, является ООО "Вивальди".
На комиссии директор ООО "Вивальди" пояснила, что "_" скидка не была предоставлена в связи с тем, что ею не были соблюдены условия предоставления скидки, действующие в обществе:
1) Свадебное платье не покупалось, а изготавливалось на заказ как индивидуальное платье;
2) Купон на скидку из журналов "Организация и проведение свадеб" в момент продажи не предъявлялся.
Данные доводы не принимаются во внимание, так как противоречат имеющимся в деле материалам.
В рекламе, размещенной в прилагаемом к рекламно-информационному каталогу "Все для свадьбы" N 2/2011/40 каталоге N 40/2011 содержится информация о предоставлении скидки на свадебные платья. То есть основание приобретения платья (договор купли-продажи или договор на оказание услуг по изготовлению платья) для предоставления скидки значения не имеет.
Кроме того, на рассмотрении дела "_" согласилась с тем, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе имеет место быть.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать рекламу свадебного салона "Вивальди" в прилагаемой к журналу "Организация и проведение свадьбы" N 1 за 2011 год брошюре "Свадьбы mania. Конкурс для молодоженов", следующего содержания:
"ВИВАЛЬДИ _ свадебный салон _ скидка 10% на покупку платья _ Новосибирск _ Красный проспект, 77 Б. Тел. (383) 226 34 85".
а также в прилагаемом к рекламно-информационному каталогу "Все для свадьбы" N 2/2011/40 каталоге N 40/2011, следующего содержания:
"ВИВАЛЬДИ _ свадебный салон _ Красный проспект, 77 б, тел. (383) 226-34-85_ www.vivaldy.ru _ ежедневно с 11:00 до 20:00 _ Коллекции от ведущих европейских и российских производителей _ Скидка на свадебные платья 10%*_ При наличном расчете", ненадлежащей рекламой,
а ООО "Вивальди", (юридический адрес: 630051, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, 73, 5; ИНН: 5401343357, ОГРН: 1105476103116) нарушившим требования:
- части 7 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
ООО "Вивальди" (юридический адрес: 630051, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, 73, 5; ИНН: 5401343357, ОГРН: 1105476103116);
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "13" декабря 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В. Волохина
_____________ И.Р. Носкова
_____________ Е.А. Бессонова
ПРЕДПИСАНИЕ N 68-1
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
13 декабря 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместителя руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Бессонова - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 13 декабря 2011 г. по делу N 68 о признании рекламы свадебного салона "Вивальди" в прилагаемой к журналу "Организация и проведение свадьбы" N 1 за 2011 год брошюре "Свадьбы mania. Конкурс для молодоженов", а также в прилагаемом к рекламно-информационному каталогу "Все для свадьбы" N 2/2011/40 каталоге N 40/2011, ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03. 2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Вивальди" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:
- части 7 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, в том числе рекламы, размещенной в прилагаемой к журналу "Организация и проведение свадьбы" N 1 за 2011 год брошюре "Свадьбы mania. Конкурс для молодоженов", следующего содержания:
"ВИВАЛЬДИ _ свадебный салон _ скидка 10% на покупку платья _ Новосибирск _ Красный проспект, 77 Б. Тел. (383) 226 34 85".
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Вивальди" в срок до 26 декабря 2011 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии ____________ И.В. Волохина
-____________ И.Р. Носкова
____________ Е.А. Бессонова
ПРЕДПИСАНИЕ N 68-2
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
13 декабря 2011 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместителя руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
И.Р. Носкова - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Е.А. Бессонова - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 13 декабря 2011 г. по делу N 68 о признании рекламы свадебного салона "Вивальди" в прилагаемой к журналу "Организация и проведение свадьбы" N 1 за 2011 год брошюре "Свадьбы mania. Конкурс для молодоженов", а также в прилагаемом к рекламно-информационному каталогу "Все для свадьбы" N 2/2011/40 каталоге N 40/2011, ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03. 2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Вивальди" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:
- части 7 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, в том числе рекламы, размещаемой в прилагаемом к рекламно-информационному каталогу "Все для свадьбы" N 2/2011/40 каталоге N 40/2011, следующего содержания:
"ВИВАЛЬДИ _ свадебный салон _ Красный проспект, 77 б, тел. (383) 226-34-85_ www.vivaldy.ru _ ежедневно с 11:00 до 20:00 _ Коллекции от ведущих европейских и российских производителей _ Скидка на свадебные платья 10%*_ При наличном расчете".
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Вивальди" в срок до 26 декабря 2011 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии ____________ И.В. Волохина
-____________ И.Р. Носкова
____________ Е.А. Бессонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 декабря 2011 г. N 68
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016