Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении N 43/з от 15.07.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <_> ФКУ "Исправительная колония N 2 УФСИН России по Республике Алтай" <_> установил:
Дело рассматривается в отсутствии <_> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай <_> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дело об административном правонарушении в случае отсутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Дата и временя рассмотрения дела указана в протоколе об административном правонарушении N 43/з от 15.07.2015 г., копия которого <_> получена лично.
Следовательно, <_> уведомлен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 43/з.
При проведении плановой выездной проверки Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай" Инспекцией УФАС по РА в действиях заказчика установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Акт N 2 от 15.05.2015 г.).
Нарушения выразились в следующем:
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) с августа по сентябрь 2014 г. размещены извещения о закупках путем проведения электронных аукционов NN 0377100003214000033 (выборочный капитальный ремонт здания казармы (кабинет доврачебной помощи)), 0377100003214000034 (капитальный ремонт склада N 2 с переоборудованием помещения под котельную), 0377100003214000038 (капитальный ремонт склада N 2 с переоборудованием помещения под котельную), 0377100003214000039 (капитальный ремонт склада N 2).
В ходе проверки установлено, что документации об электронных аукционах (NN 0377100003214000033, 0377100003214000038, 0377100003214000039) содержат только объем поставляемого товара, выполняемых работ, однако требований к материалам, используемым при выполнении работ, определяющих функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить потребности заказчика, не установлено.
Технические задания документаций содержат ведомость объемов работ, в которых установлены требования к материалам (например: п. 11 технического задания аукциона N 0377100003214000039 - труба дымовая металлическая; п. 9 технического задания аукциона N 0377100003214000034 - шкаф управления и регулирования), не позволяющие участникам определить потребности заказчика.
Вместе с тем, в требованиях к первой части заявки заказчиком установлено предоставление участниками закупки согласия и конкретных показателей товара (материала), следовательно, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части неустановления в аукционной документации (техническом задании) требований к товару (материалу), используемому при выполнении работ, являющихся предметом закупки, что лишает участников закупки возможности сформировать первую часть заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В нарушение данной нормы Закона в документации об электронных аукционах (NN0377100003214000033, 0377100003214000034, 0377100003214000038, 0377100003214000039) в требованиях к содержанию второй части заявки заказчиком установлено предоставление документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт, когда требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки, из ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ было исключено Федеральным законом от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ.
Таким образом, заказчиком ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционных документациях на: выборочный капитальный ремонт здания казармы (кабинет доврачебной помощи) (N 0377100003214000033); капитальный ремонт склада N 2 с переоборудованием помещения под котельную (N 0377100003214000034); капитальный ремонт склада N 2 с переоборудованием помещения под котельную (N 0377100003214000038); капитальный ремонт склада N 2 (N 0377100003214000039) не установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, определяющие потребности заказчика. В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контактной системе установлены излишние требования ко второй части заявки.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай от 07.10.2010 г. N 318-лс <_> ФКУ "Исправительная колония N 2 УФСИН России по Республике Алтай" назначен <_>
Документации об электронных аукционах на капитальный ремонт склада N 2, в том числе с переоборудованием под котельную, выборочный капитальный ремонт здания казармы (кабинет доврачебной помощи), выборочный капитальный ремонт здания казармы (помещения карантина и комнат длительных свиданий) утверждены <_>
<_> признал факты нарушений.
Следовательно, в действиях должностного лица заказчика, <_> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай <_> выразившихся в утверждении документаций на: выборочный капитальный ремонт здания казармы (кабинет доврачебной помощи) (N0377100003214000033); капитальный ремонт склада N 2 с переоборудованием помещения под котельную (N 0377100003214000034); капитальный ремонт склада N 2 с переоборудованием помещения под котельную (N0377100003214000038); капитальный ремонт склада N 2 (N0377100003214000039), которые не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержится состав нарушения ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения <_> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай <_> подтверждается протоколом по делу N 43/з об административном правонарушении от 15.07.2015 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, <_> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай <_> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения <_> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
Признать должностное лицо заказчика, <_> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Алтай <_> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении аукционных документаций на: выборочный капитальный ремонт здания казармы (кабинет доврачебной помощи) (N 0377100003214000033); капитальный ремонт склада N 2 с переоборудованием помещения под котельную (N 0377100003214000034); капитальный ремонт склада N 2 с переоборудованием помещения под котельную (N 0377100003214000038); капитальный ремонт склада N 2 (N 0377100003214000039), с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно приказу ФАС России от 24.04.2015 г. N 304/15 "Об наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <_>
Расписка в получении Постановления (дата выдачи)
Копию постановления N_____ от ____________ получил ___________________
____________________________________________________________________
Отметка о вступлении в законную силу Постановления
Постановление N____ от __________ вступило в законную силу ____________
подпись____________________________________
Отметка об исполнении (неисполнении) постановления
Постановление N____ от _________ ____________________________________
(исполнено, не исполнено, исполнено частично)
подпись_____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30 июля 2015 г. N 43/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016