Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 31 июля 2015 г. N Т02-380/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "СИГНАЛ-НТ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.07.2015 N15934) ООО "СИГНАЛ-НТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению здания электродепо для вагонов станком колесотокарным подрельсовым (извещение N31502413144, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31502413144 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению здания электродепо для вагонов станком колесотокарным подрельсовым (далее - Извещение о закупке), включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках), утвержденным приказом начальника метрополитена N 667 от 28.05.2015 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
83 578 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.05.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.07.2015 в 07:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
16.07.2015 в 09:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Московский пр.30, пом.138. |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в начислении неверного количества баллов заявке ООО "СИГНАЛ-НТ" при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников Закупки.
Заявитель в жалобе сообщает, что им в составе Заявки были представлены все необходимые документы в полном объеме, однако, по подкритерию "Офисные, производственные и складские помещения" заявке ООО "СИГНАЛ-НТ" Закупочной комиссией было присвоено 1,19 балла (0,24 рейтингового балла), по подкритерию "Персонал" - 0 баллов.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-818 от 28 июля 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п.12,13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 5.3. тома 2 Закупочной документации Организатором закупки установлен перечень не обязательных для предоставления документов, а именно:
- Действующие договоры аренды или свидетельства о праве собственности на офисные, производственные, складские помещения, торговые площади, землю и т.п. (В случае, если договор аренды заключен на срок год и более одного года, то он подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (ч. 2 ст. 651 ГК РФ).
- Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОСС за последний отчетный период с подтверждением о принятии в пенсионный фонд и фонд социального страхования соответственно (либо с подтверждением сдачи отчетности в электронном виде).
- Бухгалтерский баланс за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии, либо с подтверждением сдачи налоговой отчетности в электронном виде (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).
- Документы, подтверждающие соответствие системы менеджмента качества и производственных процессов требованиям международным стандартам ГОСТ Р ИСО серии 9001-2011.
Согласно п. 5.3. тома 2 Закупочной документации указанные в перечне документы предоставляются по желанию участника для получения баллов по критериям, определенным в Томе 2:
N п/п |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости критериев, К |
1 |
Ценовое предложение участника |
62 |
0,62 |
2 |
Срок предоставления гарантии качества работ |
10 |
0,1 |
3 |
Квалификация участника конкурса |
18 |
0,18 |
4 |
Отрицательный опыт работ с ГУП "Петербургский метрополитен" |
10 |
0,1 |
В соответствии с пп.3 п.12 тома 2 Закупочной документации оценка заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" осуществляется с использованием подкритериев оценки заявок, приведенных в Таблице N3.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
где:
Rci - рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
C1i, C2i _Cni - значения в баллах по 1,2_ n-му подкритерию i-ой заявки;
K1зп, K2зп _ Knзп - коэффициенты значимости 1, 2_n-го подкритерия
n - количество подкритериев установленных конкурсной документацией.
i - порядковый номер заявки участника
Конкурсной документацией могут устанавливаться следующие подкритерии, указанные в таблице N3:
Таблица N3
N п/п |
Наименование подкритерия |
Значимость подкритерия, % |
Коэффициент значимости подкритерия, Кзп |
1 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг) |
30 |
0,3 |
2 |
Наличие основных средств |
20 |
0,2 |
3 |
Офисные, производственные и складские помещения |
20 |
0,2 |
4 |
Персонал |
20 |
0,2 |
5 |
Статус участника |
10 |
0,1 |
Согласно пп.3.3 заявки по подкритерию "Офисные, производственные и складские помещения" оценивается исходя из анализа суммы площадей помещений по представленным в составе заявки договорам аренды и (или) документам, подтверждающим право собственности на офисные, производственные, складские помещения и торговые площади и рассчитывается по формуле:
где:
C3i - количество баллов, по подкритерию "Офисные, производственные и складские помещения", рассчитанное по i-ой заявке;
сmax - наибольшая сумма площадей по представленным в составе заявки договорам аренды и (или) документам, подтверждающим право собственности на офисные, производственные, складские помещения и торговые площади, одного из участников, м2;
сi - сумма площадей по представленным в составе заявки договорам аренды и (или) документам, подтверждающим право собственности на офисные, производственные, складские помещения и торговые площади i-го участника конкурса, м2;
i - порядковый номер заявки участника.
В случае если в составе заявки участника не представлены договоры аренды и (или) документы, подтверждающие право собственности на офисные, производственные, складские помещения и торговые площади, либо представленные договоры аренды и (или) документы, подтверждающие право собственности на офисные, производственные, складские помещения и торговые площади не соответствует требованиям, предъявляемым конкурсной документацией, то:
Согласно пп. 3.4. п.12 тома 2 Закупочной документации заявки участников Закупки по подкритерию "Персонал" оценивается исходя из анализа представленных в составе заявок расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОСС за последний отчетный период и рассчитывается по формуле:
где:
C4i - количество баллов, по подкритерию "Персонал", рассчитанное по i-ой заявке;
dmax - наибольшая среднесписочная численность, указанная в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС или ОСС, одного из участников, чел. *;
di - среднесписочная численность, указанная в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС или ОСС i-го конкурса, чел*;
i - порядковый номер заявки участника.
* В случае если участником конкурса в составе заявки предоставлены расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОСС, тогда для определения dmax и di принимается среднеарифметическое значение среднесписочной численности по расчетам по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОСС.
В случае если в составе заявки участника не представлены расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и (или) ОСС, либо представленные расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и (или) ОСС не соответствуют требованиям, предъявляемым конкурсной документацией, то:
Согласно представленным в заявках участников, допущенных к процедуре Закупки, документам и сведениям, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что участником ООО "ТД "Эквинет" представлены сведения об имеющихся в распоряжении у участника площадях в размере 1189,57 кв.м. Заявителем же в составе Заявки были представлены документы, свидетельствующие о наличии в распоряжении у участника площадей в размере 14,2 кв.м.
С применением формулы расчета баллов по данному подкритерию Закупочной комиссией заявке ООО "СИГНАЛ-НТ" было присвоено 1,19 балла [СЗ= (1-((1189,57-14,2)/1189,57))*100=1,19], а после применения коэффициента значимости подкритерия 0,2 - 0,24 рейтингового балла.
Как следует из содержания заявки ООО "СИГНАЛ-НТ", Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не были представлены расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и (или) ОСС, в связи с чем заявке ООО "СИГНАЛ-НТ" Закупочной комиссией было начислено 0 баллов.
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности начисления Закупочной комиссией заявке ООО "СИГНАЛ-НТ" (1,19 балла) 0,24 рейтингового балла по подкритерию "Офисные, производственные и складские помещения" и ноля баллов по подкритерию "Персонал" при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 23.07.2015 N15934) ООО "СИГНАЛ-НТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению здания электродепо для вагонов станком колесотокарным подрельсовым (извещение N31502413144), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП "Петербургский метрополитен" нарушений порядка проведения открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (от 23.07.2015 N15934) ООО "СИГНАЛ-НТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оснащению здания электродепо для вагонов станком колесотокарным подрельсовым (извещение N31502413144) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 июля 2015 г. N Т02-380/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016