Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 31 июля 2015 г. N 261 -15/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________>
|
- <________> председатель Комиссии; - <________> член Комиссии; |
3. |
<________>
|
- <________> член Комиссии, |
в присутствии:
|
<________>
<________>
|
- <________> - <________>
|
рассмотрев жалобу ООО "МЕГАПОЛИС" на действия Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" при проведении электронного аукциона N 0360200013015000008 "Текущий ремонт помещений" установила:
27.07.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕГАПОЛИС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360200013015000008 "Текущий ремонт помещений" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единой комиссией была неправомерно отклонена вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2064488.00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0360200013015000008-3 от 23.07.2015 Единая комиссия признала несоответствующей требованиям Документации об Аукционе заявку ООО "Мегаполис" в связи со следующим: "Согласно п.1) ч. 6 ст. 69 ФЗ N44 от 05.04.2013 г. Участником не представлен документ в соответствии с п. 5 ч.2 ст.62 ФЗ 44, а именно "копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах)". В соответствии со ст. 33 "Компетенция общего собрания участников общества" ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ и п. 14.2.2 Устава ООО "Мегаполис" к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится назначение исполнительного органа - генерального директора. В соответствии с п. 6 ст.37 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ и п.14.2.11 Устава все решения общего собрания оформляются протоколами, таким образом, участником не представлен протокол общего собрания участников общества об избрании Генерального директора. В составе вторых частей участник приложил Решение N13 от 02.12.2013 г. Собрания учредителей (участников), в котором учредители продлевают полномочия генерального директора и определяют срок таких полномочий "до 2 декабря 2016 г.", что противоречит п/п 4) п.2 ст. 33 "Компетенция общего собрания участников общества" ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ и п/п 4) п.14.2.2., п. 14.3.2 Устава и, где указано: "Генеральный директор избирается на неопределенный срок общим собранием участников общества. Общее собрание может принять решение о назначение и прекращении полномочий генерального директора".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что вторая часть заявки Общества была отклонена в связи с непредставлением документа в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, а именно копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах).
Однако, п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе не содержал требования о предоставлении указанного документа.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В составе второй части заявки Обществом было представлено решение N 13 собрания учредителей ООО "МЕАПОЛИС" от 02.12.2013, продлевающего полномочия генерального директора ООО "МЕГАПОЛИС" которое также было представлено оператору электронной площадке в составе учредительных документов, на основании которых ООО "МЕГАПОЛИС" прошло аккредитацию и имеет право участвовать в электронных аукционах. Кроме того, выпиской из ЕГРЮЛ от 16.01.2015 и приказом N 2 от 27.02.2015 о назначении на должность генерального директора, также подтверждается, что генеральным директором Общества является Есаулов Р.В.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, тем самым допустив нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе "Требования к участникам закупки" документации об Аукционе Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам:
1. Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) предусматривающей работы по ремонту кровли;
2. Наличие действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальном предпринимателем (генеральным подрядчиком) выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, Документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствия указанных требованиям (копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) предусматривающей работы по ремонту кровли; наличие действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства)
Таким образом, Заказчик, установив противоречивые требования относительно требований к участником закупки, а также документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, допустил нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения повлекли необоснованное отклонение трех участников закупки, в связи с непредоставлением копий действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МЕГАПОЛИС" на действия Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" при проведении электронного аукциона N 0360200013015000008 "Текущий ремонт помещений" обоснованной.
Признать в действиях заказчика - ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Выдать заказчику - ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________>
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________>
|
|
_____________________ (подпись) |
<________>
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 147
об устранении допущенных нарушений
31 июля 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________>
|
- <________> председатель Комиссии; - <________> член Комиссии; |
3. |
<________>
|
- <________> член Комиссии, |
на основании своего решения от 31.07.2015 N 261-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "МЕГАПОЛИС" на действия Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер" при проведении электронного аукциона N 0360200013015000008 "Текущий ремонт помещений" в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Единой комиссии ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер"
1.1. В срок до 13.08.2015 отменить Протоколы, составленные при проведении электронного аукциона N 0360200013015000008 "Текущий ремонт помещений"
2. Заказчику - ГУЗ "Областной врачебно-физкультурный диспансер"
2.1. В срок до 13.08.2015 внести изменения в Документацию об электронном аукционе N 0360200013015000008 "Текущий ремонт помещений" приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. В срок до 14.08.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________>
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________>
|
|
_____________________ (подпись) |
<________>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 июля 2015 г. N 261 -15/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016