Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 12 ноября 2013 г. N 06-10.1/112-2013
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев дело N 06-10.1/112-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на фасаде торгового комплекса "Молодежный" рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <_> извещенного надлежащим образом, установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 18.10.2013 выявлен факт распространения на фасаде торгового комплекса "Молодежный", расположенного по ул. 4-я Челюскинцев, 95 в г. Омске, рекламы алкогольной продукции, в том числе джина "BEEFEATER", виски "IMPERLAZ", шампанского "NAPOLEON", виски "CHIVAS", вина "Carlo Rossi", вина "Gonfalone CHIANTI", коньяка "CANUS" и т.д.
Реклама алкогольной продукции зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата "Samsyng S-1060".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на фасаде торгового комплекса "Молодежный" расположенного в г. Омске, по ул. 4-я Челюскинцев, 95 является рекламой товаров, реализуемых в торговом комплексе "Молодежный", в том числе алкогольной продукции, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанной продукции, формирование и поддержание интереса к ней, а также продвижение ее на рынке.
Из пояснений индивидуального предпринимателя следует, что "с 01.10.2013 я являюсь арендатором торгового комплекса "Молодежный", расположенный по адресу: г. Омск, ул. 4 Челюскинцев, д. 95, согласно договора аренды <_> В соответствии с п. 2.4.7 вышеуказанного договора я имею право без согласования с собственником в порядке, установленном действующим законодательством РФ, размещать вывески и другую рекламу в соответствии со своим профилем на фасаде и внутри помещения".
Индивидуальный предприниматель <_> является как рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), так и рекламораспространителем, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Таким образом, исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем <_> требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", выразившееся в изготовлении и распространении рекламы алкогольной продукции с использованием средств стабильного территориального размещения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, в том числе джин "BEEFEATER", виски "IMPERLAZ", шампанское "NAPOLEON", виски "CHIVAS", вино "Carlo Rossi", вино "Gonfalone CHIANTI", коньяк "CANUS" и т.п., распространенную индивидуальным предпринимателем <_> с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/112-2013
12 ноября 2013 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 12.11.2013 года по делу N 06-10.1/112-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции: джин "BEEFEATER", виски "IMPERLAZ", шампанское "NAPOLEON", виски "CHIVAS", вино "Carlo Rossi", вино "Gonfalone CHIANTI", коньяк "CANUS" и т.д., распространенную индивидуальным предпринимателем Глуховичем Вячеславом Александровичем на фасаде торгового комплекса "Молодежный", расположенного в г. Омске по ул. 4-я Челюскинцев, 95, с нарушением требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю в <_> срок до 18 ноября 2013 года прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", а именно демонтировать рекламу алкогольной продукции (джин "BEEFEATER", виски "IMPERLAZ", шампанское "NAPOLEON", виски "CHIVAS", вино "Carlo Rossi", вино "Gonfalone CHIANTI", коньяк "CANUS" и т.п.), распространяемую с использованием средств стабильного территориального размещения.
2. Индивидуальному предпринимателю <_> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 ноября 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 ноября 2013 г. N 06-10.1/112-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016