Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 6 ноября 2013 г. N РНП - 58-40
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
- Сумбаева Д.П. - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны заказчика - прокуратуры Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 06.11.2013;
со стороны ООО "Лепрекон":
- <_> - генерального директора ООО "Лепрекон",
в соответствии с частью 6 статьи 19, частью 8 статьи 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года N 267 и Пензенского УФАС России от 29.10.2013 N 182 "О проведении внеплановой проверки", осуществила проверку факта расторжения прокуратурой Пензенской области в одностороннем порядке государственного контракта "Транспортное обслуживание работников прокуратуры", заключенного с ООО "Лепрекон", а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме "Транспортное обслуживание работников прокуратуры" (извещение N 0155100004413000019 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 03.09.2013 (далее - Открытый аукцион в электронной форме) установила:
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 03.09.2013 государственным заказчиком - прокуратурой Пензенской области опубликовано извещение N 0155100004413000019 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Транспортное обслуживание работников прокуратуры".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 662 337,00 рублей.
24.10.2013 в Пензенское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Лепрекон" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.09.2013 N 19-13-ЭА-3 заявка участника с порядковым номером "5659750" ООО "Лепрекон" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что только единственная вторая часть заявки на участие в аукционе признана соответствующей документации. Заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принято решение заключить государственный контракт с ООО "Лепрекон" - единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе, на условиях, изложенных в документации об аукционе, по цене контракта 659 025,31 рублей, предложенной им в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.
30 сентября 2013 года Заказчиком с исполнителем - ООО "Лепрекон" заключен государственный контракт N 19-13-ЭА "Транспортное обслуживание работников прокуратуры".
Согласно пункту 1.2 государственного контракта исполнитель обязуется ежемесячно в период с 1 октября 2013 года по 31 декабря 2013 года обеспечить заказчика проездными документами (именными, с указание Ф.И.О. и номера служебного удостоверения.
В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
1 октября 2013 года Заказчиком в адрес ООО "Лепрекон" направлена претензия N 1011-03-2013 в которой сообщается, что исполнителем не выполнены условия пункта 1.2 государственного контракта и в соответствии с пунктом 4.2 контракта за просрочку исполнения обязательств ООО "Лепрекон" обязано уплатить неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки. ООО "Лепрекон" уведомлено о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Претензия от 01.10.2013 N 1011-03-2013 получена генеральным директором ООО "Лепрекон" 02.10.2013.
Согласно части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В период с 02.10.2013 по 12.10.2013 ООО "Лепрекон" не устранило нарушение условий исполнения государственного контракта.
Таким образом, государственный контракт от 30 сентября 2013 года N 19-13-ЭА "Транспортное обслуживание работников прокуратуры" считается расторгнутым с 13.10.2013.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок ООО "Лепрекон" не приступило к исполнению государственного контракта.
Доводы генерального директора ООО "Лепрекон" о невозможности исполнения государственного контракта в связи с отказом МУП "АРЦИС" поставить проездные билеты не могут быть признаны уважительными и свидетельствовать об отсутствии в действиях ООО "Лепрекон" нарушения условий исполнения контракта.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, неисполнение условий государственного контракта.
Установленные обстоятельства нарушения исполнителем сроков поставки проездных билетов позволяют сделать вывод о наличии основания для расторжения Заказчиком государственного контракта. Подтвержденные материалами дела существенные нарушения контракта влекут для Заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении контракта.
Частью 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 19.2 Закона о размещении заказов Комиссия Управления решила:
1. В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "Лепрекон", представленные прокуратурой Пензенской области.
2. Датой включения сведений об ООО "Лепрекон" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 6 ноября 2013 г. N РНП - 58-40
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016