Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А - начальника отдела
государственного
и муниципального заказа;
Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела
государственного
и муниципального заказа;
Федотовой О.А. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа;
Родновой О.В. -ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
при участии:
- <_> - представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;
- <_> - представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности
- <_> - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело N 244/З-2011, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - Управления государственного заказ Кемеровской области - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000111005679 на поставку гормонов и препаратов, влияющих на эндокринную систему внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
31.10.2011 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ОАО "Национальные биотехнологии" на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000111005679 на поставку гормонов и препаратов, влияющих на эндокринную систему.
По мнению заявителя, заказчиком допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
1. Неустановление в аукционной документации конкретных требований к участнику размещения заказа, что нарушает пункт 1 части 1 ст. 11 ФЗ N 94-ФЗ. Установление требований к содержанию части второй заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в части представления копий документов о соответствии участника размещения заказа требованиям, не предусмотренным документацией об аукционе, что нарушает п. 2 части 6 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ;
2. Установление ограничения числа участников размещения заказа, что нарушает требования части 2 ст. 8, части 1 ст. 41.6, части 3.1 ст. 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Свою позицию заявитель обосновывает следующим:
1. В соответствии с частью 5 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме, в частности, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ N 94-ФЗ. В силу п. 1 части 1 ст. 11 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании пп. 47 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность под-лежит лицензированию. Согласно пп. 48 п. 1 указанной статьи, лицензированию подлежит также и деятельность по производству лекарственных средств.
В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об об-ращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В силу п. 32 ст. 4 Закона N61-ФЗ производитель лекарственных средств - организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями закона. Согласно п. 31 ст. 4 Закона N61-ФЗ производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств. На основании части 2 ст. 45 Закона N61-ФЗ производство лекарственных средств на территории Российской Федерации осуществляется производителями лекарственных средств, имеющими лицензию на производство лекарственных средств.
По мнению заявителя, в документацию открытого аукциона в электронной форме предметом, которого является поставка лекарственных средств, было необходимо включение обязательного требования по наличию лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли или лицензии на производство лекарственных средств. При этом, пункт 5 раздела 1 документации об аукционе не содержит конкретного требования к участникам размещения заказа, не устанавливая требований наличие ка-ких-либо лицензий. Согласно указанному пункту участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в информационной карте. При этом пункт 15 информационной карты аукциона не содержит требований к участникам размещения заказа, отсылает к вышеупомянутому пункту 5 раздела 1 документации об аукционе. Следовательно, требование наличия лицензии на фармацевтическую деятельность, деятельность на производство лекарственных средств не являются установленными аукционной документацией, что нарушает пункт 1 части 1 ст. 11, части 5 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 2 части 6 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Иными словами, требования к лицам, осуществляющим поставки, товаров должны быть установлены и в законе и в документации об аукционе. Как указано выше, в аукционной документации не установлено соответствие участника размещения заказа специальным требованиям, тогда как аукционная документация устанавливает обязанность представления копии действующей лицензии на фармацевтическую деятельность, деятельность по производству лекарственных средств, в составе второй части заявки (п. 11 информационной карты). При таких обстоятельствах, указанное требование является незаконным дополнительным требованием, так как условий о соответствии участника размещения заказа специальным требованиям документацией об аукционе не установлено.
2. Заявитель указывает, что утвержденная документация лишает его возможности принять участие в размещении заказа, так как согласно техническому заданию в один лот объединены как различные МНН лекарственных средств (Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] и Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]), так и различные формы выпуска лекарственных средств указанных МНН (картриджи, флаконы). При таких обстоятельствах Заявитель (производитель лекарственных средств МНН Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] - ТН "Ринсулин Р"; Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] - ТН "Ринсулин НПХ" в форме выпуска - флаконы) будет лишен возможности принять участие в торгах.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме N 0139200000111005679 на поставку гормонов и препаратов, влияющих на эндокринную систему.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку препаратов для лечения и профилактики инфекционных заболеваний утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области Л.А. Тюменцевой, начальником Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области В.К. Цоем.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ N 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 5 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе следующие: участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в информационной карте.
В пункте 12 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать также копии действующей лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности (организация оптовой торговли лекарственными средствами), либо на производство лекарственных средств (реализация лекарственных средств собственного производства.
Таким образом, в документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования, предусмотренные частью 5 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ, пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Следовательно, доводы заявителя, указанные в пункте 1 жалобы, являются необоснованными.
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к поставляемым препаратам:
|
Условия заказчика |
||
N п/п |
Наименование, характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (Биосулин Р ) или эквивалент
р-р д/ин. 100МЕ/мл 10 мл |
упак |
297 |
2. |
Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (Биосулин Р ) или эквивалент
р-р д/ин. 100МЕ/мл 3 мл N5 картр. |
упак |
657 |
3. |
Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (Биосулин Н ) или эквивалент
сусп. д/п/к вв 100МЕ/мл 10 мл |
упак |
630 |
4. |
Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (Биосулин Н ) или эквивалент
сусп. д/ин 100МЕ/мл 3 мл N5 |
упак |
1368 |
На заседание Комиссии Кемеровского УФАС России представителями заказчика были представлены материалы, свидетельствующие о наличии восьми торговых наименований лекарственных препаратов, соответствующих требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, в том числе по форме выпуска препаратов.
Таким образом, доводы заявителя, указанные в пункте 2 жалобы, об ограничении количества участников размещения заказа при формировании технического задания (объединении в один предмет лота инсулинов различных форм выпуска) Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала необоснованными.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "Национальные биотехнологии" на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000111005679 на поставку гормонов и препаратов, влияющих на эндокринную систему необоснованной.
2. Производство по делу N 244/З-2011 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
С.А. Унтеров
О.А. Федотова
О.В. Роднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 ноября 2011 г. N 244/3-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016