Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 388/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 388/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "М2М телематика-Симбирск" (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление делами администрации города Ульяновска" (далее - заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000115000896 на оказание услуг мониторинга мобильных объектов (автотранспорта) и осуществление технической поддержки (технического обслуживания) объектового радиопередающего оборудования (начальная (максимальная) цена контракта - 434 280,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 23.07.2015 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 4965 от 20.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "М2М телематика-Симбирск" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0368300000115000896.
По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как в описании объекта закупки отсутствует указание на возможность использования эквивалента технологической платформы "АРКАН-FORT", что ограничивает число участников закупки.
На заседание Комиссии 24.07.2015 г. представитель ООО "М2М телематика-Симбирск" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по факсу 22.07.2015 г. в 11:32).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 24.07.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Предметом закупки является оказание услуг мониторинга мобильных объектов (автотранспорта) и осуществление технической поддержки (технического обслуживания) объектового радиопередающего оборудования, а не закупка программного обеспечения "АРКАН-FORT". Кроме того, документация содержит указание на то, что заказчику принадлежит оборудование FORT-300GL, FORT-300, FORT-111 и "Аркан МП" терминала МТ5. Данное оборудование является высокотехнологическим и функционирует в системе данных технологической платформы, установленной изготовителем данного оборудования.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 24.07.2015 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал доводы заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 27.07.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000115000896 на оказание услуг мониторинга мобильных объектов (автотранспорта) и осуществление технической поддержки (технического обслуживания) объектового радиопередающего оборудования (начальная (максимальная) цена контракта - 434 280,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 24.07.2015 г. на участие в данной закупке было подано две заявки, обе заявки были допущены.
Согласно протоколу проведения аукциона от 27.07.2015 г. ценовое предложение поступили от обоих участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.07.2015 г., обе заявки признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО "Знак-Авто", с предложение о цене контракта 241 038,26 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "М2М телематика-Симбирск" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Информационной карты" документации объектом закупки является оказание услуг мониторинга мобильных объектов (автотранспорта) и осуществление технической поддержки (технического обслуживания) объектового радиопередающего оборудования.
Пункт 10 раздела 1 "Информационной карты" документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки" содержит в том числе, место оказания услуг, перечень и объем необходимых заказчику услуг, требования к отчетам о проделанной работе.
В ходе рассмотрения жалобы, на основании сведений, представленных заказчиком Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ранее МБУ "Управление делами администрации города Ульяновска" были приобретены и установлены комплекты оборудования системы мониторинга мобильных объектов "АРКАН-FORT", что подтверждается представленной заказчиком оборотной ведомостью по нефинансовым активам от 30.06.2015 г.
Учитывая изложенное, а также то, что заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных услугах и самостоятельно устанавливает в документации такие требования, которые соответствуют его потребности, в том числе с учетом совместимости систем, уже имеющихся у заказчика, формирование объекта закупки в указанном виде не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "М2М телематика-Симбирск" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "М2М телематика-Симбирск" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа N 0368300000115000896.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "М2М телематика-Симбирск" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 388/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016