Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 13 ноября 2013 г. N 13-06/03-705
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Самуненковой А.А., представителя ФКУ "ГБ МСЭ по Волгоградской области" Минтруда России по доверенности от 12.11.2013 года б/н,
- в отсутствие представителей ООО "РЕМУС ПЛЮС", надлежащих образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-705, возбужденного по жалобе ООО "РЕМУС ПЛЮС" на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (реестровый номер заказа N 0329100002713000014), установила:
В Управление 08.11.2013 года (вх. ф N 925) поступила жалоба ООО "РЕМУС ПЛЮС" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (реестровый номер заказа N 0329100002713000014).
Согласно доводам жалобы ООО "РЕМУС ПЛЮС", положения документации об открытом аукционе в электронной форме противоречат Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 21 октября 2013 года Заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (реестровый номер заказа N 0329100002713000014), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 438 861,81 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Заявитель в своей жалобе указывает, что в Таблице N 1 "Ведомость объемов работ" документации об открытом аукционе в электронной форме в п.п. 175, 176, 258, 566 отсутствуют значения объемов работ, что приводит к невозможности правильно указать по данным пунктам конкретные показатели в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, Комиссией управления установлено, что согласно Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (раздел 13), первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара (материалов), указание на товарный знак которого содержится в Таблице N 2 Раздела 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе (в произвольной форме);
или
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара (материалов) и конкретные показатели этого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблице N 2 Раздела 14 "Техническое задание", если участник размещения заказа предлагает для использования товар (материалы), который является эквивалентным товару (материалу), указанному в Таблице N 2 Раздела 14 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (в произвольной форме);
1.2. Конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблице N 2 Раздела 14 "Техническое задание", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (материалов) (в произвольной форме).
Таким образом, для подачи первой части заявки участнику размещения заказа необходимо выразить согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме и указать конкретные показатели в соответствии с Таблицей N 2 Раздела 14 "Техническое задание" "Ведомость основных материалов", а не в соответствии с Таблицей N 1 "Ведомость объемов работ" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, пунктам 175, 176, 258, 566 Таблицы N 1 "Ведомость объемов работ" документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют пункты 93, 95, 87, 88 локально сметного расчета (приложение N 1), который является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО "РЕМУС ПЛЮС" является необоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Данное требование было введено Федеральным законом N 114-ФЗ от 07.06.2013 года.
Отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного требования противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что документация о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком нарушены требования п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
На основании изложенного, учитывая характер допущенных Заказчиком нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенные нарушения не ущемляют права участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии необходимости выдавать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "РЕМУС ПЛЮС" на положения документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (реестровый номер заказа N 0329100002713000014) необоснованной.
Признать Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - нарушившим п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 13 ноября 2013 г. N 13-06/03-705
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016