Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 05/17041 (опубликовано 12 ноября 2013 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО "Завод "РАДИУС" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. |
- |
заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. |
- |
главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ЗАО "Завод "РАДИУС" (вх. N21433 от 30.10.2013) (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора для нужд СПб ГАУ "ДИРЕКЦИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ СПОРТИВНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ" на оказание услуг
по обращению с бытовыми отходами IV-V класса опасности. (далее - ОЗП),
в присутствии представителей:
Заявителя: Федосеенко Леонида Леонидовича (представитель ЗАО "Завод "РАДИУС" по доверенности от 08.11.2013 NР-179),
Ответчика: Поповой Татьяны Александровны (представитель СПб ГАУ "ДИРЕКЦИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ СПОРТИВНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ"
по доверенности от 07.11.2013 N39), Коваленко Дениса Викторовича (представитель СПб ГАУ "ДИРЕКЦИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ СПОРТИВНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ" по доверенности от 07.11.2013 N40), Негашева Дмитрия Сергеевича (представитель СПб ГАУ "ДИРЕКЦИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ СПОРТИВНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ" по доверенности от 07.11.2013 N41),
в соответствии с ч.17, ч.18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13, установила:
1. Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в ОЗП.
Заявитель пояснил, что подпунктом "k" пункта 1.9.4 документации
о Закупке указано требование представление справки о наличии связей
с сотрудниками Заказчика, носящих признаки аффилированности. Заявитель
в составе заявки на участие в ОЗП такой справки не представил, но, исходя
из формулировки требования, указанной в документации об ОЗП, полагал,
что представление такой справки обязательно исключительно тем организациям,
у которых имеются связи с сотрудниками Заказчика, носящие признаки аффилированности. В заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. СПб ГАУ "ДИРЕКЦИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ СПОРТИВНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ" (далее - Заказчик, Ответчик) представлены письменные возражения на жалобу, в которых ответчик с доводами заявителя не согласился, пояснив, что требование представления справки о наличии связей с сотрудниками Заказчика, носящих признаки аффилированности, содержится в информационной карте ОЗП и в Конкурсной документации. Заявитель не представил указанный документ, на основании чего, в соответствии с пунктом 1.12.6 Конкурсной документации, заявка ЗАО "Завод "РАДИУС" была признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации. В заседании комиссии представитель ответчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях, отметив,
что необходимость представления справки о наличии связей с сотрудниками Заказчика, носящих признаки аффилированности, вызвана распоряжением Комитета по спорту, которому подотчетен Ответчик.
3. Извещение о проведении ОЗП размещено на сайте: www.zakupki.gov.ru 08.10.2013 года. Дата и время окончания приема заявок на участие в ОЗП 21.10.2013 г. 10-00, дата и время рассмотрения заявок на участие в ОЗП 22.10.2013 в 14-00.
В соответствии с представленной документацией об ОЗП, предметом ОЗП являлось право заключения договора для нужд СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" на оказание услуг по обращению
с бытовыми отходами IV-V класса опасности.
ОЗП проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" далее - Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденным Председателем наблюдательного совета Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" Н.В.Растворцевым (далее - Положение) и документацией об ОЗП, утвержденной директором СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" Э.Е.Смирновой (далее - документацией об ОЗП).
4. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
Согласно протоколу заседания Центрального закупочного органа (далее - ЦЗО) по рассмотрению заявок на участие в процедуре ОЗП NЦЗО182-2
от 23.10.2013 заявка ЗАО "Завод "РАДИУС" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку не содержит необходимые документы, а именно оригинал информационного письма о наличии у Участника процедуры ОЗП аффилированности с сотрудниками Заказчика или Организатора процедуры ОЗП без предварительного квалификационного отбора. Согласно подпункту "j" пункта 3 Информационной карты запроса предложений и подпункту "k" пункта 1.9.4 документации об ОЗП в состав заявки на участие в ОЗП должен быть включен оригинал информационного письма о наличии у участника конкурса связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика.
В соответствии с пунктом 1.12.6 комиссия имеет право отклонить заявку в случае, если участником не представлены документы, требуемые документацией об ОЗП. В то же время документацией об ОЗП, Информационной картой и извещением
о проведении ОЗП не установлено требование о представлении информации
об отсутствии связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Таким образом, ЦЗО, в связи
с предъявлением не установленного в документацией об ОЗП требования представления документа об отсутствии аффилированности с сотрудниками Заказчика, нарушена часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно подпункту "d" пункта 4.7.2 Положения о закупках закупающему сотруднику запрещается иметь с участниками процедур закупок связи, иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности (например, быть аффилированным лицом с участником), о которых он не заявил закупочной комиссии или ЦЗО. Таким образом, включение в состав документов, представляемых в составе заявки информации о наличии или отсутствии связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками Заказчика, является обоснованным, так как данная информация необходима для определения наличия или отсутствия конфликта интересов с закупающими сотрудниками ЦЗО,
для дальнейшего принятия решения об отстранении указанных сотрудников
от участия в закупке.
С учетом изложенного ЦЗО Заказчика нарушена часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в связи с предъявлением к участникам закупки требований, не установленных документацией о ОЗП, а именно требования представления документа об отсутствии аффилированности с сотрудниками Заказчика, что повлекло отказ в допуске ЗАО "Завод "РАДИУС".
В соответствии с представленными документами с победителем
по результатам ОЗП заключен договор от 28.10.2013, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.
Руководствуясь ч.18, ч.21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Завод "РАДИУС" обоснованной.
2. Признать в действиях Центрального закупочного органа Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в связи
с предъявлением к участникам закупки требований не установленных документацией об ОЗП, а именно требования представления документа
об отсутствии аффилированности с сотрудниками Заказчика, что повлекло отказ
в допуске ЗАО "Завод "РАДИУС".
3. Предписание не выдавать в связи с подписанием договора между Заказчиком и победителем открытого запроса предложений.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
М.Ф. Никитина |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 05/17041 (опубликовано 12 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016