Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2132 (опубликовано 30 июля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 27.07.2015
Решение изготовлено в полном объеме 30.07.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, -
при участии представителей интересов:
общества с ограниченной ответственностью "ГОСКРЫМЭКСПЕРТИЗА" (далее - ООО "ГОСКРЫМЭКСПЕРТИЗА", Заявитель) Давыденко К.А. (по доверенности от 01.07.2015 N01/15),
государственного унитарного предприятия Республики Крым "КРЫМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" (далее - ГУП РК КЖД, Заказчик) Шкиля В.Н. (по доверенности от 25.06.2015 N102),
рассмотрев жалобы ООО "ГОСКРЫМЭКСПЕРТИЗА" от 20.07.2015 NN11, 12 (вх. NN404/09, 405/09 от 20.07.2015) на действия Заказчика при проведении конкурса на "Услуги по проведению независимой оценки объектов недвижимого имущества" (лот N1 - нежилые помещения; лот N2 - мощения) (извещение N31502394050) (далее - Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчик при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в лотах NN1, 2 Конкурса.
Данные жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняты Крымским УФАС России к рассмотрению. Рассмотрение жалоб назначено на 27.07.2015 на 14:30.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобах.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымская железная дорога", утвержденным приказом ГУП РК КЖД от 02.03.2015 N136/Н (далее - Положение о закупке).
В соответствии с разделами 4.2, 6.2 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения конкурса.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещения (с изменениями) об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 15.06.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена договора:
- по лоту N1 - 1 343 000,00 российских рублей;
- по лоту N2 - 307 000,00 российских рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 30.06.2015 в 15:00;
5) на участие в Конкурсе подано:
- по лоту N1 - 15 заявок;
- по лоту N2 - 13 заявок;
6) дата и время рассмотрения заявок - 02.07.2015 в 15:00;
7) к участию в Конкурсе:
- по лоту N1 - допущено 1 заявка, отклонено 14 заявок, в том числе и заявку Заявителя;
- по лоту N2 - отклонены все заявки
8) дата и время подведения итогов - 06.07.2015 в 15:00;
9) Заказчик признал Конкурс несостоявшимся.
1. Согласно пункту 9.2 протокола NU1043865-1057536-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению независимой оценки объектов недвижимого имущества - нежилые помещения от 06.07.2015 Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупке в силу того, что "проект договора Приложение 6 Документации конкурсных торгов: 3.2 - не заполнено обеспечение исполнения договора. Задание на оценку Приложение 1 проекта договора и Техническое гадание к лоту 1 Приложение 5 документации конкурсных торгов не соответствует документации конкурсных торгов" (цитата протокола NU1043865-1057536-2).
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 29.07.1998
N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценке) договор на проведение оценки должен содержать:
цель оценки;
описание объекта или объектов оценки, позволяющее осуществить их идентификацию;
вид определяемой стоимости объекта оценки;
размер денежного вознаграждения за проведение оценки;
дату определения стоимости объекта оценки;
сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика в соответствии с Законом об оценке;
наименование саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, и место нахождения этой организации;
указание на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при проведении оценки;
указание на размер, порядок и основания наступления дополнительной ответственности по отношению к ответственности, установленной гражданским законодательством и статьей 24.6 Закона об оценке, оценщика или юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор;
сведения о договоре страхования ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, за нарушение требований договора на проведение оценки и договора страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Закона об оценке, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности;
сведения о банковской гарантии, обеспечивающей надлежащее исполнение обязательств по договору на проведение оценки, в случае, если исполнение обязательств по такому договору обеспечено банковской гарантией;
сведения о независимости юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, и оценщика в соответствии с требованиями статьи 16 Закона об оценке.
Согласно пункту 16 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N1)", утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 N256 проведение оценки включает следующие этапы:
а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;
б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;
в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;
г) согласование (обобщение) результатов применения подходов к оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;
д) составление отчета об оценке.
При этом пунктом 17 ФСО N1 определено, что задание на оценку должно содержать следующую информацию:
а) объект оценки;
б) имущественные права на объект оценки;
в) цель оценки;
г) предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения;
д) вид стоимости;
е) дата оценки;
ж) срок проведения оценки;
з) допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка.
Заказчик в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 "Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе" раздела 4 "ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению независимой оценки объектов недвижимого имущества по лоту N1 (далее - Конкурсная документация по лоту N1) определил, что заявка на участие в конкурсе, в частности, должна содержать: "заполненный проект договора согласно Приложения 6 документации" (цитата Конкурсной документации по лоту N1).
В приложении 6 Конкурсной документации по лоту N1 Заказчик разместил проект договора, который включает приложение N1 "ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ". Данное приложение к проекту контракта состоит из следующих пунктов:
1. Объекты оценки
2. Имущественные права
3. Вид стоимости
4. Цель оценки, предполагаемое использование результатов
5. Дата проведения оценки
6. Срок оказания Услуг по оценке
7. Требования к проведению оценки
8. Требования к составлению Отчета об оценке
9. Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка.
При этом в пункте 3.2. раздела 3 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА" проекта контракта Заявитель должен указать документ, обеспечивающий исполнение договора.
В пункте 17 печатной формы извещения, прикрепленной Заказчиком к извещению, размещенному на официальном сайте, указано:
"_
17. |
Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления |
Сумма обеспечения исполнения договора предусмотрена в размере 2 % от начальной (максимальной) цены договора: Лот 1 - в размере 26 860 рублей (НДС не облагается). Лот 2 - в размере 6 140 рублей (НДС не облагается). Обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде: - безотзывной банковской гарантии, выданной на срок действия договора. - денежные средства. Денежные средства в счёт обеспечения договора подлежат перечислению по следующим банковским реквизитам: Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымская железная дорога" р/с N 40602810540120000011 в ОАО "РНКБ" БИК 044525607, ИНН 9102157783, КПП 910201001 кор. сч. N 30101810400000000607 Назначение платежа - код ОКДП 7020020 обеспечение исполнения договора на оказание услуг по проведению независимой оценки объектов недвижимого имущества. Договор заключается после предоставления заказчику обеспечения исполнения договора. |
_" (цитата извещения).
В ходе заседания Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в лоте N1 Конкурса, установила:
- в проекте контракта, приложенном к заявке, Заявитель в приложении N1 "ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ" указал только один пункт "Объект оценки" - пункты "Имущественные права", "Вид стоимости", "Цель оценки, предполагаемое использование результатов", "Дата проведения оценки", "Срок оказания Услуг по оценке", "Требования к проведению оценки", "Требования к составлению Отчета об оценке", "Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка" в данном документе отсутствуют;
- Заявитель в проекте контракта не указал сведений о документе, обеспечивающем исполнение договора (например, безотзывная банковская гарантия, выданная на срок действия договора, или документ о внесении денежных средств).
Представитель Заявителя подтвердил, что указанные сведения отсутствуют в заявке Заявителя на участие в лоте N1 Конкурса.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в лоте N1 Конкурса не соответствует требованиям Конкурсной документации по лоту N1 и на основании подпункта 6.2.8.4 Положения о закупках, подпункта 5.2.4 Конкурсной документации по лоту N1 отклоняется (не допускается к процедуре закупки).
Учитывая приведенное, в действиях закупочной комиссией Заказчика при оценке заявки Заявителя на участие в лоте N1 Конкурса не установлено нарушений требований Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 9.2 протокола NU1043865-1057642-3 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению независимой оценки объектов недвижимого имущества - мощения от 06.07.2015 (лот N2) Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупке в силу того, что "проект договора Приложение 6 Документации конкурсных торгов: 3.2 - не заполнено обеспечение исполнения договора. Задание на оценку Приложение 1 проекта договора и Техническое гадание к лоту 1 Приложение 5 документации конкурсных торгов не соответствует документации конкурсных торгов" (цитата протокола NU1043865-1057642-3).
Заказчик в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 "Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе" раздела 4 "ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуги по проведению независимой оценки объектов недвижимого имущества по лоту N2 (далее - Конкурсная документация по лоту N2) определил, что заявка на участие в конкурсе, в частности, должна содержать: "заполненный проект договора согласно Приложения 6 документации" (цитата Конкурсной документации по лоту N2).
В приложении 6 Конкурсной документации по лоту N2 Заказчик разместил проект договора, который включает приложение N1 "ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ". Данное приложение к проекту контракта состоит из следующих пунктов:
1. Объекты оценки
2. Имущественные права
3. Вид стоимости
4. Цель оценки, предполагаемое использование результатов
5. Дата проведения оценки
6. Срок оказания Услуг по оценке
7. Требования к проведению оценки
8. Требования к составлению Отчета об оценке
9. Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка.
При этом в пункте 3.2. раздела 3 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА" проекта контракта Заявитель должен указать документ, обеспечивающий исполнение договора.
В ходе заседания Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в лоте N2 Конкурса, установила:
- в проекте контракта, приложенном к заявке, Заявитель в приложении N1 "ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ" указал только один пункт "Объект оценки" - пункты "Имущественные права", "Вид стоимости", "Цель оценки, предполагаемое использование результатов", "Дата проведения оценки", "Срок оказания Услуг по оценке", "Требования к проведению оценки", "Требования к составлению Отчета об оценке", "Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка" в данном документе отсутствуют;
- Заявитель в проекте контракта не указал сведений о документе, обеспечивающем исполнение договора (например, безотзывная банковская гарантия, выданная на срок действия договора, или документ о внесении денежных средств).
Представитель Заявителя подтвердил, что указанные сведения отсутствуют в заявке Заявителя на участие в лоте N2 Конкурса.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в лоте N2 Конкурса не соответствует требованиям Конкурсной документации по лоту N2 и на основании подпункта 6.2.8.4 Положения о закупках, подпункта 5.2.4 Конкурсной документации по лоту N2 отклоняется (не допускается к процедуре закупки).
Учитывая приведенное, в действиях закупочной комиссией Заказчика при оценке заявки Заявителя на участие в лоте N2 Конкурса не установлено нарушений требований Закона о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобы ООО "ГОСКРЫМЭКСПЕРТИЗА" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2132 (опубликовано 30 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016