Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 6 ноября 2013 г. N 91
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N91 по признакам нарушения ООО "Аблико" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Аблико" <__> (доверенность б/н от 14.10.2013), установила:
В журнале "Четыре звезды" N11(90) июнь 2013 г., распространялась реклама следующего содержания "Ресторанный комплекс "Золотой дракон" Великолепные суши роллы, экзотические блюда Японии, острые закуски и традиционные супы корейской кухни, широкий ассортимент блюд кухни Кавказа и классическая европейская кухня-каждый найдет здесь блюдо по вкусу. Ресторанный комплекс "Золотой дракон" предлагает услугу Доставка заказов на дом. Заказы принимаются с 11:00 до 22:00 по телефонам: 8(879-37)6-70-02, 6-18-15".
В данной рекламе сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно представленной ИП <__> информации рекламодателем является ООО "Аблико.
Согласно акта осмотра сайта ablico.ru -доставка заказов на дом свыше 1000 рублей бесплатно! Таким образом, в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара и тем самым вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На рассмотрении дела представитель ООО "Аблико" с вменяемыми нарушениями не согласился и пояснил, что общество никаких макетов не согласовывало и не подписывало. ООО "Аблико" считает, что дистанционный способ продажи распространяется на товары, приобретаемые по телевизору, почтой, по каталогам и через интернет - магазины и не относится к рекламе опубликованной в журнале.
С данными доводами нельзя согласиться.
Суть дистанционного способа продажи товаров в том, что потенциальный покупатель знакомиться с предлагаемыми товарами в каталогах, буклетах и иных источниках информации, изучая описание товаров, рассматривая фотоснимки.
Заказ блюд возможен по и телефону и по интернету.
В рекламе распространенной ООО "Аблико" указан телефон организации с предложением доставки блюд и адрес Интернет сайта -www. ablico.ru, на котором имеются описания блюд (с указанием веса, и цены).
Следовательно, продажа товаров, предлагаемых ООО "Аблико", является дистанционной.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО "Аблико" по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе" является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная реклама.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В вышеуказанной рекламе привлечено внимание потребителей к продукции ресторанного комплекса "Золотой дракон"а также доставке блюд домой, и соответственно реализующему данную продукцию ООО "Аблико".
Следовательно, реклама распространялась в интересах ООО "Аблико".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
Таким образом, ООО "Аблико" допущено нарушение части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в введение в заблуждение потребителей рекламы из-за отсутствия части существенной информации при продаже товаров дистанционным способом и без указания сведений о продавце такого товара.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Аблико", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Аблико" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13.11.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 ноября 2013 г. N 91
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016