Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 184-11/Г3 (опубликовано 9 декабря 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
(______) |
- руководитель управления, председатель Комиссии, |
(______) (______) |
- заместитель руководителя управления, член Комиссии, - и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
(______) |
- старший государственный инспектор отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
в присутствии:
(______)
(______)
(______)
|
- представителя ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ" (доверенность N 5/11 от 01.12.2011), - заведующей МДОУ "Детский сад N 210 Ленинского района г. Саратова (приказ N 17-к от 06.04.2010), - заместителя председателя единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (приказ N 13 от 18.10.2011), |
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ" на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад N 210" Ленинского района г. Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300214111000001 по определению подрядчика для выполнения капитального ремонта здания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 210" Ленинского района г. Саратова, установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад N 210" Ленинского района г. Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300214111000001 по определению подрядчика для выполнения капитального ремонта здания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 210" Ленинского района г. Саратова (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком были нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Члены Комиссии не согласились с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ" поскольку в составе первой части заявки отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.11.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно Протоколу N ОАЭФ N 0360300214111000001-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.11.2011 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику под номером N 1761875 (ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ") по причине: "Несоответствия ч.4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и п. 2.21 Общей информации (Часть I ДАЭФ) в составе первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме"
Заявитель указывает на невозможность прикрепления на электронной торговой площадке документа, из-за отсутствия которого заявка Общества была отклонена.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как пояснил на рассмотрении сведений заместитель председателя Единой комиссии, в документации об Аукционе (п.п. 2.2.1. частью II (Общие положения)) было установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме или указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Кроме того, заместитель председателя Единой комиссии пояснил, что в документации об Аукционе не содержалось указание на товарный знак используемого при выполнении работ товара.
Данные сведения подтверждены представленной на рассмотрение жалобы документацией об Аукционе.
Согласно части 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Довод Заявителя о том, что в форме первой части заявки в его личном кабинете на электронной торговой площадке в графе "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом в электронной форме указания на товарный знак / документ с указание товарного знака на предлагаемый товар /предложение об использовании товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак" было указано "Требование не установлено" не может быть принято во внимание, поскольку в документации об Аукционе содержалось требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на рассмотрении жалобы подтвердил возможность прикрепления документа с указанием конкретных показателей в графе "Перечень документов, представляемых в составе первой части заявки" где им был прикреплен документ, содержащий согласие.
Как следует из пояснений заместителя председателя Единой комиссии, другими участниками размещения заказа в составе первой части заявки были прикреплены электронной документы, содержащие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Информация в штатном интерфейсе оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru о перечне документов, предоставляемых в составе первой части заявки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, по своему содержанию и назначению является элементом программного продукта ЗАО "Сбербанк-АСТ" а не результатом действия Заказчика.
В соответствии с требованиями ст.7 Закона о размещении заказов рассмотрение заявок на участие в аукционе относится к полномочиям комиссии.
Согласно части 1 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пункте 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа под номером N 1761875 (ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ") в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ" на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад N 210" Ленинского района г. Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300214111000001 по определению подрядчика для выполнения капитального ремонта здания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 210" Ленинского района г. Саратова необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(______) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
(______) |
|
_____________________ (подпись) |
(______) |
|
_____________________ (подпись)_________ |
(______) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 184-11/Г3 (опубликовано 9 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016