Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 24 июля 2015 г. N 354-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Арьемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N2", в отсутствие ООО "Клеомед-хирургические материалы" и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области,
рассмотрев жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N2" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку медицинских изделий для нужд БУЗ ВО "ОДКБN2" (номер извещения 0131200001015002758), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N2" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку медицинских изделий для нужд БУЗ ВО "ОДКБN2" (номер извещения 0131200001015002758) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки в части описания запрашиваемых характеристик (в пункте 11, 12, 13, 14) шовного материала соответствующего только одному производителю BВraun (Германия), что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N2" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронном виде на право заключить контракт на поставку медицинских изделий для нужд БУЗ ВО "ОДКБN2" (номер извещения 0131200001015002758).
Согласно требованием технического задании документации ОАЭФ к поставке по пунктам 11, 12, 13, 14 требовался шовный материал и шовные наборы.
Заявитель полагает, что в совокупности характеристик, а именно химического состава нити и покрытия, срока рассасывания, состава покрытия нити и т. д. соответствую шовному материалу только одного производителя Bвraun.
В свою очередь заказчик возражая против заявленных требований предоставил информацию свидетельствующую о наличии шовного материала с такими же характеристика у иных производителей в частности СЕРДЖИСОРБ-М производства компании "Suture Ltd", УЛЬТРАСОРБ производства Линтекс Санкт-Петерург, Resorba производства Германия, Панакрил компания Ethicon, Монокрил Этикон США.
В соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товара.
Из материалов дела следует, что предметом спорного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем предмета закупки, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющим потребностям Заказчика.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ основной деятельностью ООО "Клеомед-хирургические материалы" является оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями и розничная торговля медицинскими товарами и ортопедическими изделиями.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО "Клеомед-хирургические материалы" присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Равно как, Обществом не предоставлены какие либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.
Кроме этого, ООО "Клеомед-хирургические материалы" в жалобе не поясняет, каким образом спорные требования к товару, нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право Заявителя на участие в данном аукционе в электронной форме.
Комиссия полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона не свидетельствует о нарушении Заказчиком в рамках осуществления закупки требований статьи 33 Закона о контрактной системе и не может являться основанием для признания действий Заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" на действия БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N2" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку медицинских изделий для нужд БУЗ ВО "ОДКБN2" (номер извещения 0131200001015002758) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 июля 2015 г. N 354-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016