Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 июля 2015 г. N К - 63/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стройпроект-XXI" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении открытого конкурса N0318300577615000064: "Проведение проектно-изыскательских работ по муниципальному объекту: "Проектирование и строительство спортивного гимнастического комплекса по ул. Домбайской, 8/1" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что согласно Предписанию от 25.06.2015 г. N141 по делу NК-44/2015 заказчик должен был повторно рассмотреть и оценить заявки, ранее поданные на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, а не отменять протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.05.2015 г. NПВК1.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Предписание от 25.06.2015 г. N141 по делу NК-44/2015 исполнено.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" проводился открытый конкурс N0318300577615000064: "Проведение проектно-изыскательских работ по муниципальному объекту: "Проектирование и строительство спортивного гимнастического комплекса по ул. Домбайской, 8/1".
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 612 301,00 рублей.
Согласно ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
П.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с решением Комиссии от 25.06.2015 по делу NК-44/2015 в действия заказчика были выявлены нарушения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе и выдано предписание N141 от 25.06.2015 г, согласно которому Заказчику - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" (конкурсной комиссии) необходимо устранить нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной, а именно:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N03/2-КП от 18.05.2015 г;
- Уведомить участников открытого конкурса N 0318300577615000064 об отмене протоколов, составленные в ходе размещения закупки и о повторном рассмотрении заявок с внесением обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- повторно рассмотреть и оценить заявки, поданные на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
13.07.2015 г. Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.05.2015 г. NПВК1. Опубликовано Изменение извещения о проведении открытого конкурса от 13.07.2015 NИИ4. Закупка возвращена на этап "Подача заявок".
Таким образом, Предписание от 25.06.2015 г. N141 по делу NК-44/2015 Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" надлежащим образом исполнено не было.
Согласно пояснениям Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" 24.07.2015, на момент рассмотрения жалобы ООО "Стройпроект-XXI", решением городской Думы города Краснодара от 23.07.2015 N83п.1 были внесены изменения в части доведения лимитов до получателей бюджетных средств на "Проектирование и строительство спортивного гимнастического комплекса по ул. Домбайской, 8/1".
В соответствии с доведенными лимитами Заказчиком по объекту определено МБУ "Дирекция спортивных объектов" МО г. Краснодар.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройпроект-XXI" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" (конкурсной комиссии) нарушение ч.6 ст.106, п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июля 2015 г. N К - 63/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016