Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 332 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
В полном объеме решение изготовлено 28.10.2010 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. - главный специалист - эксперт, рассмотрев дело N 332 по факту распространения ИП <_> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе", в присутствии индивидуального предпринимателя <_> установила:
В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 24.09.2010 выявлена реклама следующего содержания: на рекламном поле изображена кружка пива, и надпись: "Живое пиво на розлив_Квас и лимонад. Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" (реклама размещена на фасаде торгового павильона, находящегося по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 107) (далее-Реклама).
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая Реклама пива содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено 4,86% рекламной площади (пространства).
На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламораспространителем Рекламы является ИП <_>
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ИП <_> являющегося в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламораспространителем Рекламы, было возбуждено дело N 332 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела ИП <_> были представлены письменные пояснения, согласно которым индивидуальный предприниматель обратился в рекламное агентство для изготовления макета Рекламы. Макет Рекламы, размещенный на фасаде торгового павильона, был согласован с ИП <_> после чего изготовлен, при этом договор на производство и размещение Рекламы с актами приема-передачи, а также платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ, не сохранились.
В торговом павильоне расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 107 осуществляется реализация пива и различных сопутствующих товаров к пиву. Согласованный ИП <_> макет Рекламы содержит кружку пива и надпись: "Живое пиво на розлив_Квас и лимонад. Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью".
Согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе", Реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, при этом рассматриваемая реклама содержит предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе" предупреждение, которой отведено 4,86 процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, ИП <_> являясь рекламораспространителем и распространив Рекламу: пива на фасаде торгового павильона часть 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <_> следующего содержания: на рекламном поле изображена кружка пива, и надпись: "Живое пиво на розлив_Квас и лимонад. Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью" (реклама размещена на фасаде торгового павильона), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-01-44
reshenie-332_matinyan.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 332 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016