Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 14 ноября 2013 г. N 186/11-13
Резолютивная часть решения оглашена "12" ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "14" ноября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закона о защите конкуренции) жалобу НОУ ДПО ТМУЦ "Дом науки и техники" установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба НОУ ДПО ТМУЦ "Дом науки и техники" (вх. N 6006 от 01.11.2013 г.) на действия Заказчика - ГУП "Бизнес-инкубатор Курганской области" при размещении заказа на право заключения договора об оказании услуг по проведению обучающей программы по курсу "Школа молодого предпринимателя", в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе АНО "Учебный центр дополнительного делового и профессионального образования торгово-промышленной палаты города Каменска-Уральского".
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя, на доводах, изложенных в жалобе, настаивал.
Представителями заказчика представлены возражения на жалобу, просили жалобу заявителя признать необоснованной.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения стороны, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ГУП "Бизнес-инкубатор Курганской области" подпадает под действие Закона N 223-ФЗ.
Статьей 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требования Закона N 223-ФЗ ГУП "Бизнес-инкубатор Курганской области" разработано Положение о проведении закупок ГУП "Бизнес-инкубатор Курганской области", последняя редакция размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.09.2013 г.
03.10.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГУП "Бизнес-инкубатор Курганской области" размещено извещение N 31300587732 о проведении открытого конкурса на право заключения договора об оказании услуг по проведению обучающей программы по курсу "Школа молодого предпринимателя". Начальная (максимальная) цена контракта 2 800 000, 00 р.
Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки, три из них допущены, одна - отклонена.
Из протокола оценки и сопоставления заявок следует, что победителем открытого конкурса признано АНО "Учебный центр дополнительного делового и профессионального образования торгово-промышленной палаты города Каменска-Уральского" (предложение о цене контракта 2 400 000, 00 р.), второе место - НОУ ДПО ТМУЦ "Дом науки и техники" (предложение о цене контракта 2 699 999, 94 р.).
Как указал заявитель, заявка победителя была запечатана не должным образом. Но вместе с тем, каких-либо доказательств данного факта не представлено. Аудиозапись процедуры вскрытия конвертов свидетельствует о том, что конверт, в который запечатана заявка АНО "Учебный центр дополнительного делового и профессионального образования торгово-промышленной палаты города Каменска-Уральского" запечатан.
Из пункта 8 тома 2 конкурсной документации следует, что заявка участника должна содержать опись представленных документов по форме "Опись документов".
Заявка победителя содержит опись документов, однако данная опись не скреплена с томом документов заявки.
Пунктом 16 тома 1 конкурсной документации предусмотрен закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Изложенный выше факт не является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе, предусмотренным пунктом 16 тома 1 конкурсной документации.
Заявка АНО "Учебный центр дополнительного делового и профессионального образования торгово-промышленной палаты города Каменска-Уральского" соответствует требованиям конкурсной документации и содержит исчерпывающий перечень документов необходимых для участия в конкурсе.
Заявитель указывает на то, что при подсчете баллов участников по критерию "Цена договора" конкурсная комиссия заказчика округлила получаемые при расчете баллы до целых чисел. Пунктом 12 тома 2 конкурсной документации предусмотрено, что после подсчета дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой.
Комиссия пришла к выводу, что данное округление, хотя формально и нарушило требование конкурсной документации, не привело к нарушению порядка определения побителя конкурса.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признание жалобы обоснованной или необоснованной.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Жалобу НОУ ДПО ТМУЦ "Дом науки и техники" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 ноября 2013 г. N 186/11-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016