Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 27 июля 2015 г. N 04-05/4369
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
Заказчик, Уполномоченный орган, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направили. установила:
21 июля 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стройтэк" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Холмогорский муниципальный район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей котельных ПМК и РТП с. Холмогоры (извещение N 0124300010415000009).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с тем, что в документации об аукционе установлены требования о наличии свидетельства СРО на генподряд и на конкретные виды работ одновременно.
Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 24.07.2015 N 1890, от 24.07.2015 N580.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
03.07.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300010415000009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей котельных ПМК и РТП с. Холмогоры (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 599 200,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 15 раздела I "Общие положения" документации об аукционе Заказчиком установлено аналогичное требование к участникам электронного аукциона, а также указано, что информация о них содержится в пункте 18 раздела II "Техническое задание" документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе", или копии этих документов.
В соответствии с частью 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 18 раздела II "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком определено следующее требование к участникам:
"Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемой организацией, на следующие виды работ:
п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п.33.5 Объекты теплоснабжения.
Следовательно, Заказчик установил требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемой организацией - на работы по пункту 33.5 "Объекты теплоснабжения".
Дополнительно в пункте 18 раздела II "Техническое задание" документации об аукционе Заказчик установил требования к исполнителю контракта, который при выполнении работ должен иметь:
"Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемой организацией, на следующие виды работ:
5.4. Устройство забивных и буронабивных свай;
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения;
18.1 Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
18.3 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;
18.4 Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
18.5 очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.
Следовательно, Заказчик по каждому виду работ установил требования только к исполнителю контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтэк" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Ю.Д. Нутрихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 июля 2015 г. N 04-05/4369
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016