Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 30 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в отсутствие представителей ООО "Стройтрест 2015" (далее - Заявитель, Общество), Управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова (далее - Заказчик), Управления муниципального заказа Администрации города Иванова (далее - Уполномоченный орган): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, установила:
17.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Стройтрест 2015" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (извещение N 0133300001715000546).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа незаконно отказала ООО "Стройтрест 2015" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы Общества.
Из жалобы ООО "Стройтрест 2015" следует, что Общество направило заявку на участие в электроном аукционе на приобретение жилого помещения, при этом Общество собственником жилого помещения, предложенного к поставке не являлось, но имело договоренность с собственником предлагаемого помещения о реализации имущества от имени общества. Данная договоренность была оформлена агентским договором от 02.07.2015, в соответствии с которым Общество (агент) обязалось от своего имени продать за счет принципала принадлежащую последнему на праве собственности квартиру. Подавая заявку на участие в электронном аукционе ООО "Стройтрест 2015" представило документы, подтверждающие право собственности принципала на предлагаемую к продаже квартиру, а также агентский договор от 02.07.2015. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0133300001715000546 от 13.07.2015 аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии участника закупки - ООО "Стройтрест 2015" (порядковый номер заявки 1) требованиям аукционной документации, а также Закона о контрактной системе по следующему основанию: "в документах, представленных в составе заявки участника электронного аукциона, содержится недостоверная информация об участнике такого аукциона (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ): правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право собственности участника закупки, представлены на иное лицо, не являющееся участником закупки (п.18, п.22 раздела 1.3. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе)".
Из письменных пояснений заказчика, уполномоченного органа, следует, что нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0133300001715000546 допущено не было. При подаче заявки на участие в электронном аукционе N 0133300001715000546 ООО "Стройтрест 2015" выступало в отношениях, связанных с осуществлением закупки, непосредственно как участник электронного аукциона, а не представитель <_> Следовательно, представленные в составе заявки ООО "Стройтрест 2015" документы свидетельствуют о наличии права собственности на продаваемое жилое помещение у <_> а не у участника закупки ООО "Стройтрест 2015".
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
26.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300001715000546 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Во исполнение требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в пп. 22 (пункт 3.2.) "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки, поданная на участие в электронном аукционе на приобретение жилого помещения должна содержать: "2. копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки:
- копия выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (квартиру или жилой дом), подтверждающие право собственности продавца.
Примечание. В случае, если участники закупки выступают через своих представителей, полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством или иным документом, предусмотренным законодательством РФ".
Согласно ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, ООО "Стройтрест 2015", в отсутствие надлежащей доверенности от <_> приобретает статус участника закупки и выступает в правоотношениях, складывающихся в процессе проведения электронного аукциона N 0133300001715000546 непосредственно, как участник закупки.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Ивановского УФАС России, учитывая, что в электронном аукционе ООО "Стройтрест 2015" выступало непосредственно участником данной закупки, а документы согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и пп. 22 (пункт 3.2.) "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации представлены на иное лицо, не являющееся участником закупки, приходит к выводу о правомерности отказа ООО "Стройтрест 2015" от участия в электронном аукционе, и не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе.
Представленный в составе второй части заявки ООО "Стройтрест 2015" агентский договор, уполномочивает Общество на совершение действий от своего имени, в том числе, в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" подать заявку на участие в аукционе в электронной форме N 0133300001715000546 на приобретение жилого помещения.
Федеральный закон N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу 01 января 2014 года. С 01 января 2014 вступил в силу (действующий в настоящее время) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которым и проводился рассматриваемый электронный аукцион.
Следовательно, данный агентский договор не может действовать в рамках проведения рассматриваемой закупки в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, ввиду того, что выдан в рамках иного акта, утратившего силу.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Стройтрест 2015" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (извещение N0133300001715000546) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 30 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016