Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 30 июля 2015 г. N 05-13-01/06-18.1-15
Резолютивная часть решения объявлена 27.07.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя управления;
Члены Комиссии:
Хомушку Е.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Открытого акционерного общества "Россельхозбанк" (далее - ОАО "Россельхозбанк") Тувинского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк":
- "_", действующая на основании доверенности от 17.12.2012 г.;
в присутствии представителя подателя жалобы:
- "_", действующего на основании доверенности от 23.07.2015 г. N 78.
рассмотрев жалобу (вх. N 3619 от 17.07.2015 года) Закрытого акционерного общества "Балтийская Энергетическая Компания" (195220, г. Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д. 21, литера А) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 31502460530 на поставку и монтаж дизель-генераторной установки (резервного источника питания) для нужд Тувинского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), установила:
Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы заказчик неправомерно отказал участнику в допуске к участию в аукционе, по причине не заполнения формы N 5 аукционной документации. Податель жалобы считает, что все требования аукционной документации по оформлению заявки им выполнены.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменное возражение на поданную жалобу и пояснила, что заполнение формы N 5 аукционной документации является обязательным.
Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Тувинским региональным филиалом ОАО "Россельхозбанк" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.06.2015 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 31502460530 на поставку и монтаж дизель-генераторной установки (резервного источника питания) для нужд Тувинского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк", начальная максимальная цен контракта 5 670 542,61 рублей.
Согласно протоколу заседания Региональной конкурсной комиссии Тувинского РФ ОАО "Россельхозбанк" N 39 от 13.07.2015 г. на момент окончания срока рассмотрения первых частей заявок поступило 12 заявок. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признаны соответствующими 2 заявки: ЗАО "Компания Кардинал" и ООО "Научно-производственное предприятие "электронная техника в медицине".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО "Россельхозбанк" http://www.rshb.ru/ 100 % акций банка ОАО "Россельхозбанк" принадлежат Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ОАО "Россельхозбанк" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.06.2015 года размещено Положение "Об организации закупочной деятельности в ОАО "Россельхозбанк" N 409-П", утвержденное решением Наблюдательного совета ОАО "Россельхозбанк" (протокол от 08.06.2015 г. N 12) (далее - Положение).
Таким образом, Тувинский региональный филиал "Россельхозбанк" является заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и Положением.
В соответствии с пунктом 5.4.3.1 пункта 5.4 Положения заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 16 информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме N 31502460530 так же установлены обязательные требования к документам, представляемым в составе заявки.
Так, заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе план распределения объемов поставки товара, выполнения работ (форма 5 раздела V).
В соответствии с преамбулой раздела V "Образцы форм и документов" аукционной документации установлено, что формы, приведенные в настоящем разделе, являются рекомендованными и желательными для представления в составе заявки на участие в аукционе. При этом все сведения, предусмотренные в указанных формах, должны быть отражены в составе документов, предоставленных участником закупки.
Согласно пункту 4 инструкции по заполнению формы N 5 установлено, что участник закупки указывает:
- перечень выполняемых, оказываемых участником процедуры закупки (поставщиком) и каждым субподрядчиком (субисполнителем) поставок, работ, услуг;
- стоимость товаров, работ, услуг по участнику (поставщику) и субподрядчикам/субисполнителям в денежном и процентном выражении в соответствии со Сводной таблицей стоимости (при наличии);
- сроки поставки товара, выполнения работ участником (поставщиком) и каждым субподрядчиком (субисполнителем) в соответствии с графиком поставки товаров, выполнения работ.
Пунктом 6 инструкции по заполнению формы N 5 установлено, что данная форма заполняется как в случае привлечения участниками процедуры закупки субподрядчиков (субисполнителей), так и в случае их не привлечения; в последнем случае в таблицах приводятся слова "Субподрядчики (субисполнители) не планируются к привлечению".
На основании вышеизложенного следует, что таблица формы N 5 подлежит обязательному заполнению не только в случае привлечения к исполнению обязательств по договору третьим лицом (субподрядчиком/соисполнителем), но и самим участником закупки. Кроме того, сведения предусмотренные в форме N 5 должны быть отражены в составе документов участников закупки.
Между тем, в представленной подателем жалобы (ЗАО "БЭК") заявке приложена форма N 5, согласно которой указано: "Субподрядчики (субисполнители) не планируются к привлечению" без указания перечня выполняемых, оказываемых участником процедуры закупки (поставщиком) поставок, работ, услуг; стоимости товаров, работ, услуг по участнику (поставщику) в денежном и процентном выражении в соответствии со Сводной таблицей стоимости (при наличии); сроков поставки товара, выполнения работ участником (поставщиком) в соответствии с графиком поставки товаров, выполнения работ.
В соответствии с п. 3.8 Положения участники процедуры закупки не допускаются к участию в закупке в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе, непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки).
Согласно подпункту 3.7.6 пункта 3.7 части 3 документации аукциона в электронной форме N 31502460530 участники процедуры закупки не допускаются к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в аукционе, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных настоящей аукционной документацией (извещением о проведении аукциона), с учетом документов предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной торговой площадке.
На основании вышеизложенного следует, что комиссия Тувинского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" правомерно признала заявку участника N 5 (ЗАО "Балтийская энергетическая компания") несоответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме N 31502460530 на поставку и монтаж дизель-генераторной установки (резервного источника питания) для нужд Тувинского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Тывинского УФАС России, решила:
Признать жалобу Закрытого акционерного общества "Балтийская энергетическая компания" необоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии Е.А. Хомушку
А.В. Саин
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 июля 2015 г. N 05-13-01/06-18.1-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016