Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/266-13 (опубликовано 14 ноября 2013 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 12.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.11.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ЗАО "Вектор-Бест-Балтика" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (N 0130200002413002252) в присутствии представителей: от Заказчика - Серовой Н.Н. (по доверенности N 7-11/731 от 12.11.2013 г.), Шиловской Г.А. (по доверенности от 13.08.2013 г.), от Уполномоченного органа - Осиповой М.В. (по доверенности N 19 от 29.07.2013 г.), от Заявителя - Береговских Е.В. (по доверенности N 083 от 09.11.2013 г.), Плужниковой Т.А. (по доверенности N 084 от 09.11.2013 г.), а также главного врача БУЗ ВО "Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Мельниковой Т.Н., заведующей лаборатории Ширяевой Н.А., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО "Вектор-Бест-Балтика" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-системы (набора реагентов) для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 для скрининга и верификации ИФА-положительных тестов (N 0130200002413002252), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ).
По мнению Заявителя, аукционная документация содержит характеристики товара, которым соответствует товар одного производителя, что приводит к ограничению круга участников.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
25 октября 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ N 0130200002413002252 на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка товара.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 статьи 55 названного Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ).
По части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
По смыслу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
По части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Аукционная документация утверждена должностными лицами Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области.
В разделе II "Техническое задание" аукционной документации прописаны показатели приобретаемого товара. Ссылок на производителя либо на товарный знак не имеется.
Заявитель считает, что пункты 4 "Количество исследований в одной тест-системе (наборе) - 480, включая контроли", 12 "Срок годности тест-системы (набора) - не менее 18 месяцев", 13 "Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев" и такая характеристика как "Возможность транспортирования и хранения товара при температуре до + 25оС в течении 10 суток" дают возможность поставки товара одного производителя ООО "Диагностические системы".
Заказчик объяснил установление таких характеристик товара своей потребностью и руководствовался частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Заказчик посчитал, что необходимый товар производится несколькими производителями: ООО "Диагностические системы", ЗАО "Медико-биологический союз", ООО "Биопалитра", ООО "Хема".
По мнению Заказчика, ему удобнее использовать в своей работе наборы реагентов с количеством определений 480, что позволяет сократить занимаемое место в холодильной камере. При закупке наборов реагентов с количеством определений 96 требуется приобрести 425 наборов вместо установленных 85.
Характеристика "Срок использования тест-системы (набора) после первого вскрытия - не менее 6 месяцев" является существенной и значимой для Заказчика, так как обеспечивает минимально необходимый срок использования вскрытого набора реагентов, исходя из количества проводимых анализов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым отметить следующее.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ.
По части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ, о чем сказано в части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов.
Департамент здравоохранения Вологодской области является государственным заказчиком, имеет нужды и для удовлетворения своих потребностей проводит процедуру размещения заказа согласно Закону о размещении заказов. В техническом задании указан товар, его показатели на основе потребностей Заказчика.
В тоже время при разработке аукционной документации Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта, сделав ссылку на два контракта и два коммерческих предложений.
На открытый аукцион в электронной форме вышло три участника размещения заказа, двое из которых предложили к поставке товар ООО "Диагностические системы".
Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участником размещения заказа может быть не только производитель, но и любое иное лицо.
Таким образом, доказательства ограничения круга участников размещения заказа отсутствуют.
На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО "Вектор-Бест-Балтика" признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Вектор-Бест-Балтика" необоснованной.
Председатель комиссии |
_________________: |
Осипов С.В. Ягольницкая Д.С. Коган Д.Б. Тур Л.Н. |
Члены комиссии: |
_________________: |
|
|
_________________: |
|
|
_________________: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/266-13 (опубликовано 14 ноября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016