Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 145 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
В полном объеме решение изготовлено 22.09.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. специалист-эксперт, Чуракова О.А. главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 145 по факту распространения ООО "Центр красоты и здоровья "Канон" рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе",
в присутствии директора ООО "Центра красоты и здоровья "Канон" <_> установила:
В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") сотрудниками Красноярского УФАС России было установлено, что в газете "Вестник Medinfo" N 09 за май 2010 года размещена реклама медицинских услуг, предоставляемых стоматологией "Канон", в которой предупреждающая надпись о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов составляет 3,2 % рекламной площади (далее-Реклама).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО "Центр красоты и здоровья "Канон".
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО "Центр красоты и здоровья "Канон", являющегося в силу статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодателем, было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
Рекламодателем Рекламы медицинских услуг является ООО "Центр красоты и здоровья "Канон" (660093, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 150, стр. 11).
В ходе рассмотрения дела ООО "Центр красоты и здоровья "Канон" представило письменные пояснения из которых следует, что 28.04.2010 между ООО "Центр красоты и здоровья "Канон" и редактором газеты "Вестник Мединфо" ИП <_> был заключен договор N 28/04-02 оказания услуг по размещению рекламы. Из которого следует, что ИП <_> (исполнитель) обязуется выполнять работы по размещению рекламы в газете "Вестник Мединфо". ИП <_> несет ответственность за нарушение Федерального Закона "О рекламе" в части оформления производства, подготовки к печати информации (рекламы), а также времени, места и средств распространения информации (рекламы).
Из письменных пояснений ИП <_> являющегося также редактором газеты "Вестник Мединфо" следует, что ответственность за нарушение Федерального Закона "О рекламе" в части оформления, производства, подготовки к печати информации (рекламы), а также времени, места и средств распространения информации (рекламы) несет ИП <_> (исполнитель). Также в пояснениях указано, что размеры площади (поля) предупреждающей надписи и размеры текстового блока самой надписи не совпадают. При изготовлении оригинал-макета площадь (поле) предупреждающей надписи считаются автоматически и закладываются в программе верстки. Размер площади (поля) предупреждающей надписи считается до крайней точки (условной определяющей линии) вышерасположенного текста. При изготовлении макета рекламы действиями ИП <_> были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "Центр красоты и здоровья "Канон", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Центр красоты и здоровья "Канон" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении рекламораспространителя ИИ <_> предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
reshenie_kanon.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 145 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016