Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 318 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
В полном объеме решение изготовлено 22.11.2010.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. - главный специалист - эксперт, рассмотрев дело N 318 по факту распространения ООО "Арак" рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе", установила:
В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 16.09.2010 года выявлена реклама следующего содержания: "Всегда свежее разливное пиво_Акция 1+1=3_ Самые дешевые цены на взлетке_ Закуски к пиву_ Черезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", так же рассматриваемая реклама содержит изображение кружки пива" (реклама размещена на перилах лестницы, являющейся входом в минимаркет реализующей разливное пиво, находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Взлетнгая, 24 "а") (далее-Реклама).
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рассматриваемая Реклама содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламораспространителем Рекламы является ООО "Арак" (г. Красноярск, ул. Взлетная, 24а).
По данному факту Красноярским УФАС Росси в отношении ООО "Арак" было возбуждено дело N 318 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
В адрес ООО "Арак" было направлено определение о возбуждении дела N 318 исх. N 13367 от 30.09.2010.
На рассмотрение дела N 318 явился директора ООО "Арак" <_> Запрошенные документы и сведения определением о возбуждении дела N 318 исх. N 13367 от 30.09.2010 были предоставлены ООО "Арак".
В ходе рассмотрения дела директором ООО "Арак" <_> были представлены письменные пояснения, согласно которым, между ООО "Арак" в лице директора <_> и гражданкой <_> был заключен трудовой договор от 01.07.2009 года б/н. Согласно трудовому договору <_> принята на должность главного бухгалтера ООО "Арак". В соответствии с приказом N 49 от 01.07.2010 <_> назначена на должность заместителя директора ООО "Арак" на время очередного отпуска директора ООО "Арак" <_> с правом первой подписи, принятия решений. Решение о размещение Рекламы на перилах лестницы, (являющейся входом в минимаркет) реализующей разливное пиво, было принято <_> В указанной рекламе содержится предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. Такое предупреждение составляет 5,91 процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, в результате рассмотрения дела N 318 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама, нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" ООО "Арак" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу ООО "Арак" (660077, г. Красноярск, ул. Взлетная, 24 "а"), следующего содержания: "Всегда свежее разливное пиво_Акция 1+1=3_ Самые дешевые цены на взлетке_ Закуски к пиву_ Черезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", так же рассматриваемая реклама содержит изображение кружки пива", поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Арак", предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна (391)211-18-30
ООО "Арак"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
22 ноября 2010 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 22 ноября 2010 года по делу N 318 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Арак" <_>и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Арак" <_> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение Рекламы следующего содержания: "Всегда свежее разливное пиво_Акция 1+1=3_ Самые дешевые цены на взлетке_ Закуски к пиву_ Черезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", так же рассматриваемая реклама содержит изображение кружки пива", содержащей нарушение части 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе", либо дополнить Рекламу информацией, предусмотренной частью 3 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
2. ООО "Арак" представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
reshenie_no.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 318 (опубликовано 11 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016