Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 29 июля 2015 г. N 1/04-Т-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии: |
- <ФИО>
|
<должность>;
|
Члены Комиссии: |
- <ФИО>
|
<должность>; |
|
- <ФИО> |
<должность>, |
в присутствии представителей:
- МУП "Теплоэнерго" МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО -директора <ФИО>
- ООО "РесурсКом" - <ФИО> (по доверенности),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РесурсКом" (адрес) на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия "Теплоэнерго" муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО (адрес) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердого топлива (каменного угля) (номер закупки _), установила:
В Еврейское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "РесурсКом" (далее - ООО "РесурсКом", Заявитель) на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия "Теплоэнерго" муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО (далее - МУП "Теплоэнерго", Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердого топлива (каменного угля) (номер закупки _).
Жалоба рассматривается Комиссией Еврейского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В своей жалобе Заявитель сообщает, что Организатором торгов в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в аукционной документации установлено неправомерное требование к участникам закупки о предъявлении ресурсной справки от производителя угля и сертификата соответствия на товар.
Кроме того, считает, что закупочная комиссия МУП "Теплоэнерго" неправомерно отказала ООО "РесурсКом" в допуске к участию в аукционе и, в нарушение пункта 9.8 Положения о закупках, не указала причину отказа в допуске к участию в аукционе в Протоколе вскрытия конвертов с заявками.
Также указывает на то, что в приложении 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.07.2015 г. имеются противоречия в части решения комиссии по заявке ООО "РесурсКом", а именно указано: "не допускать участника закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать его участником открытого аукциона в электронной форме".
Просит признать действия закупочной комиссии незаконными, а заказчика нарушившим нормы Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу Заявителя от 27.07.2015 г., в которых изложено следующее.
В Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.07.2015 г. допущена опечатка - в предложении после союза "и" пропущена частица "не", т.е. фразу следует читать "не допускать участника закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме и не признавать его участником открытого аукциона в электронной форме".
Причина отказа ООО "РесурсКом" в допуске к участию в аукционе указана в таблице 1, являющейся неотъемленной частью Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.07.2015 г. В данной таблице отражен факт наличия или отсутствия в полученных заявках сведений и документов, предусмотренных аукционной документацией.
Считает доводы Заявителя об установлении незаконных требований о предоставлении ресурсной справки от производителя угля и сертификата соответствия на товар неправомерными в связи с тем, что данные документы у производителей угля имеются, они являются подтверждением качества товара и гарантий поставок ресурса (угля) в необходимом объеме и в установленные сроки. Кроме того, другие участники аукциона данные документы предоставили в составе своих заявок.
Просит в удовлетворении жалобы ООО "РесурсКом" отказать.
В заседании Комиссии представители Заявителя и Организатора торгов доводы и требования поддержали в полном объеме.
В дополнение к изложенному в отзыве представитель Организатора торгов пояснил, что запрос о разъяснении аукционной документации от общества не поступал.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Статьей 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом N 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).
Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (часть 11 статьи 4 Закона N 223-ФЗ).
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
08 июня 2015 года разработано и утверждено Положение о закупках МУП "Теплоэнерго" МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 223-ФЗ Положение размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" 11 июня 2015 года.
12 июня 2015 года разработана и утверждена аукционная документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердого топлива (каменного угля) (далее - Аукционная документация) в количестве 3800 тонн, начальная (максимальная) цена контракта - _ рублей. Аукционная документация, включающая извещение о проведении закупки (номер закупки _) и проект договора, размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц 19 июня 2015 года (с изменениями от 22 июня 2015 года).
Срок подачи заявок установлен до 18-00 час. 13 июля 2015 года; рассмотрение заявок назначено на 14-00 час. 14 июля 2015 года; дата подведения итогов - 20 июля 2015 года в 11-00 час.
Пунктом 3.4 Аукционной документации установлено требование о том, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:
а) заявку на участие в аукционе по форме N 1 раздела IV настоящей аукционной документации;
б) предложение о качественных и количественных характеристиках товара (приложение N 1 к заявке на участие в Аукционе);
в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика и т.д. (анкета участника по форме N 2 раздела IV настоящей аукционной документации);
г) копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям аукционной документации, указанные в пункте 15 раздела II "Информационная карта аукциона";
д) копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено аукционной документацией;
е) ресурсную справку от производителя угля, подтверждающую объем, сроки поставки и параметры качества угля, выданную производителем не позднее даты объявления аукциона и сертификат соответствия, заверенный производителем;
ж) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности (копия). В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица ( копия).
з) копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;
и) любые другие документы по усмотрению участника закупки.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.07.2015 г. (размещен на официальном сайте в сети "Интернет" 14 июля 2015 года) организатором торгов получено 4 (четыре) заявки: ООО "_N1", ООО "_N2", ООО "_N3", ООО "РесурсКом".
В соответствии с пунктом 9.8 Положения о закупках МУП "Теплоэнерго" на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме закупочная комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников, подавших заявки и заполняет с использованием аппаратно-програмных средств электронной площадки форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.
Поступившие в МУП "Теплоэнерго" заявки оценены закупочной комиссией на предмет наличия требуемых сведений и документов (Протокол вскрытия конвертов и таблица 1 к Протоколу вскрытия конвертов, размещены на официальном сайте в сети "Интернет" 14 июля 2015 года). В данной таблице указано, что ООО "РесурсКом" в составе заявки не представлены "копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено аукционной документацией" (позиция 4) и "ресурсная справка от производителя угля, подтверждающая объем, сроки поставки и параметры качества угля, выданную производителем не позднее даты объявления аукциона и сертификат соответствия, заверенный производителем" (позиция 7).
Далее заявки рассмотрены закупочной комиссией, принято решение о допуске к участию в аукционе ООО "_N1", ООО "_N2", ООО "_N3" и об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "РесурсКом" по причине отсутствия документов, предусмотренных пунктом 3.4 Аукционной документации - ресурсной справки от производителя угля, подтверждающей объем, сроки поставки и параметры качества угля и сертификата соответствия на поставляемый товар (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.07.2015 г., размещен на официальном сайте в сети "Интернет" 14 июля 2015 года).
Таким образом, отклоняется довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе ООО "РесурсКом" и нарушении пункта 9.8 Положения о закупках МУП "Теплоэнерго", т.к. факт отсутствия в составе заявки требуемых документов подтвержден и не оспаривается Заявителем. Ссылка Заявителя о трудностях при получении вышеуказанных документов не может служить основанием для их не предоставления в составе заявки, у Организатора торгов имеется право требовать документы, подтверждающие качество товара и гарантии поставки его в установленные сроки в полном объеме.
В части наличия несоответствия в приложении 1 к Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14 июля 2015 года в заседании установлено, что действительно имела место техническая ошибка, а именно опечатка - в предложении после союза "и" пропущена частица "не", т.е. фразу следует читать "не допускать участника закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме и не признавать его участником открытого аукциона в электронной форме". Данная техническая ошибка не может служить основанием для отмены протокола рассмотрения заявок, т.к. не влечет за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции при проведении торгов.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
При проведении правового анализа представленных документов и информации, в ходе рассмотрения жалобы ООО "РесурсКом", комиссией антимонопольного органа иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов - МУП "Теплоэнерго" и аукционной комиссии организатора торгов не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РесурсКом"" на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия "Теплоэнерго" муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку твердого топлива (каменного угля) (номер закупки _) необоснованной.
Председатель Комиссии <ФИО>
Члены Комиссии <ФИО>
<ФИО>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 29 июля 2015 г. N 1/04-Т-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016