Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-02/2015-040 (опубликовано 29 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителя:
Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Фурмановская центральная районная больница" (далее - Заявитель, ОБУЗ "Фурмановская ЦРБ", Заказчик): <_>
в отсутствие представителей Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" (далее - Исполнитель, Победитель, АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления") извещены надлежащим образом, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.07.2015 поступило обращение ОБУЗ "Фурмановская ЦРБ", в котором содержались сведения об уклонении АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" от заключения контракта по оказанию услуг по повышению профессионального мастерства водителей (запрос котировок N 0333300078915000087) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление), было решено провести проверку факта уклонения АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" от заключения контракта.
Рассмотрев представленные ОБУЗ "Фурмановская ЦРБ" и АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.
10.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0333300078915000087 о проведении запроса котировок по оказанию услуг по повышению профессионального мастерства водителей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок от 18.06.2015 на участие в запросе котировок подана только одна заявка - АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления", которая была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании ч. 9 ст. 78 Закона о контрактной системе в связи с тем, что только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок был признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе ОБУЗ "Фурмановская ЦРБ" приняло решение о заключении контракта с АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления", как с единственным участником закупки, заявка которого была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок указанный протокол передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Из пояснений Заказчика следует, что с момента размещения на официальном сайте протокола рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок ОБУЗ "Фурмановская ЦРБ" неоднократно осуществлялись телефонные звонки АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" на номер, указанный в котировочной заявке, однако, на телефонные звонки никто не отвечал. Также Заказчик предпринял попытки связаться с АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" посредством электронной почты, однако, ответа также не последовало. В связи с невозможностью связаться с Победителем, Заказчиком было принято решение о направлении протокола рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок от 18.06.2015 и проекта контракта путем направления заказного письма с уведомлением. В связи с чем, 22.06.2015 проект контракта был направлен на подпись в адрес АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 15552086039396), что не оспаривается Победителем.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок для закупки N 0333300078915000087 контракт с победителем процедуры запроса котировок будет подписан не ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее, чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола, по адресу Заказчика.
Однако по истечении указанного срока проект контракта АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" подписан не был.
В соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, 09.07.2015 Заказчиком было принято решение о признании АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" уклонившимся от заключения контракта.
АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" представило в Ивановское УФАС России пояснения относительно указанной выше ситуации. Согласно данным пояснениям, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок и проект контракта были получены АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" 10.07.2015, то есть через 22 дня после рассмотрения запроса котировок и через два дня после окончания 20-дневного срока подписания проекта контракта. В таком случае, в соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе Институт не вправе подписывать контракт. Также в своих пояснениях АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" указывает, что Заказчик обязан был направить в адрес Победителя уже подписанный контракт.
Данные доводы Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.
На официальном сайте протокол рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок, в соответствии с которым АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" было признано победителем указанного запроса котировок, был опубликован 18.06.2015. Кроме того, как указано выше, заказное письмо с уведомлением, которым протокол рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок и проект контракта были отправлены Победителю, направлено АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" 22.06.2015. Согласно данным с официального сайта ФГУП "Почта России" http://www.russianpost.ru/rp/index/ru/home указанное заказное письмо не было вручено Адресату 01.07.2015, ввиду его временного отсутствия. Ивановское УФАС России полагает, что имея намерение заключить контракт, АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления", увидев протокол рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок на официальном сайте, имело возможность совершить действия, направленные на заключение контракта. А именно: связаться с Заказчиком, дабы в короткие сроки подписать контракт, например, путем направления по электронной почте, либо со своей стороны исполнить требования Закона о контрактной системе: подписать проект контракта, получив протокол рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок и проект контракта 01.07.2015, направленные заказной корреспонденцией и т.д.
Относительно довода АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" о том, что Заказчик обязан был направить в адрес Победителя уже подписанный контракт, Законом о контрактной системе данный вопрос не урегулирован, в связи с чем, у Заказчика отсутствовала обязанность по направлению подписанного проекта контракта.
Кроме того, по смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем закупки.
По мнению Ивановского УФАС России, тот факт, что именно АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" не подписало контракт в установленный срок, ввиду неполучения заказной корреспонденции, а также не выходя на связь с Заказчиком, при этом обладая информацией о том, что является победителем запроса котировок, не может освободить победителя закупки от исполнения обязанностей, которые возложены на него. Риск вредных последствий несет обязанное лицо, в данном случае АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления".
Согласно ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
На основании указанной нормы, ОБУЗ "Фурмановская ЦРБ" 10.07.2015 представило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" уклонившимся от заключения контракта является обоснованным.
Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Сведения, представленные ОБУЗ "Фурмановская ЦРБ", в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" (ИНН: 7703480875, 123022, Российская Федерация, г. Москва, ул. 2-я Звенигородская, д. 13, стр. 1) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-02/2015-040 (опубликовано 29 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016