Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 29 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (далее - Заказчик): <_>
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее-Специализированная организация): <_>
в отсутствие представителей ООО "Мастер" (далее - Общество, Заявитель): о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, установила:
15 июля 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Мастер" на действия аукционной комиссии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада главного здания ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (извещение N 0333100004015000062).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала ООО "Мастер" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Мастер".
Заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в его заявке, поданной на участие в закупке, была предоставлена недостоверная информация в отношении краски Reesa-Latexfarbe, а именно Обществом в отношении данной позиции указаны показатели, установленные стр. 63 технического задания для краски Becker. Однако в заявке Общества отсутствуют показатели краски Becker, а указаны только показатели краски Reesa-Latexfarbe.
Кроме того, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из письменных пояснений Заказчика и Специализированной организации, а также пояснений представителей Заказчика и Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. В заявке ООО "Мастер" была представлена недостоверная информация в отношении показателей краски Reesa-Latexfarbe, таким образом, заявка Общества не могла быть допущена до участия в указанном электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100004015000062 о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту фасада главного здания ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 3.2.2 ч раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 03.07.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 1 (ООО "Мастер"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки нарушил пункт "б" части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки. Участником закупки, зарегистрированным под порядковым N1, предоставлена недостоверная информация в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, предоставлена недостоверная информация в отношении позиции "Краска Reesa-Latexfarbe", а именно, в отношении данной позиции указаны показатели, установленные стр. 63 Технического задания в отношении краски Becker: "Расход материала_7 м2/л Вязкость_115 сантипуазов Сухой остаток_53% объема" страница 16 заявки".
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе, характеристики товаров, используемых в процессе выполнения работ, содержатся в Технической части (Техническом задании) документации.
Так, в части II "Техническая часть" стр. 63 документации об электронном аукционе установлены требования к краске Reesa-Latexfarbe: соответствует классу укрывистости 2 при расходе 1 л. на 6,5 м? Glanz/Super/Innen/Tuchmatt ELF/200ELF соответственно глянцевая или матовая, белая цветовая гамма. Расход: 140-150 мл/м? в 1 слой.
Между тем, Заказчик так же установил, что вместо вышеуказанной белой матовой краски допускается применение краски Becker:
Расход материала |
6-8 м2/л |
Связующее вещество |
латексный сополимер |
Плотность |
1,3 |
Вязкость |
115 сантипуазов |
Сухой остаток |
51-57% объема |
Время высыхания |
3 ч |
Блеск |
3-7 единиц |
Устойчивость к мытью |
выдерживает 2000 раз (циклов) |
Огнеопасность |
не огнеопасно |
В первой части заявки, поданной ООО "Мастер" по данной позиции было указано следующее: краска Reesa-Latexfarbe, Германия - страна происхождения. Класс укрывистости 2 при расходе 1 л. на 6,5 м? Tuchmatt ELF, матовая, белый цвет. Расход 150 мл/м? в 1 слой.
Расход материала |
7 м2/л |
Связующее вещество |
латексный сополимер |
Плотность |
1,3 |
Вязкость |
115 сантипуазов |
Сухой остаток |
53% объема |
Время высыхания |
3 ч |
Блеск |
4 единиц |
Устойчивость к мытью |
выдерживает 2000 раз (циклов) |
Огнеопасность |
не огнеопасно |
Таким образом, для краски Reesa-Latexfarbe Общество указало в своей заявке не только показатели, установленные документацией об электронном аукционе к данной краске, но и краске Becker.
Согласно техническому описанию краски Reesa-Latexfarbe, представленного представителем Специализированной организации на заседание Комиссии Ивановского УФАС России, технические характеристики данной краски не соответствуют характеристикам, указанным в табличной части заявки ООО "Мастер". Доказательств иного Обществом не представлено.
Следовательно, в заявке ООО "Мастер" была представлена недостоверная информация относительно характеристик краски Reesa-Latexfarbe и в силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Общество не могло быть допущено к участию в закупке.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе ООО "Мастер" в допуске к участию в электронном аукционе, аукционной комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы Общества.
Доводы Заявителя о том, что требования Заказчика, установленные в документации об электронном аукционе, не соответствуют нормам Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет без рассмотрения ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.07.2015. Вместе с тем, жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России УФАС России - 15.07.2015, то есть, после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, указанные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Мастер" на действия аукционной комиссии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада главного здания ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (извещение N 0333100004015000062) необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Мастер" на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 29 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016