Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 28 июля 2015 г. N ИП-04/11685
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "Альметьевская центральная районная больница с перинатальным центром" - <_> в отсутствие заявителя ООО "Комплекс", о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Комплекс" (вх. N1552/ж от 16.07.2015 г.) на действия комиссии заказчика - ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром " при проведении электронного аукциона N 0711200003715000068 на предмет: "Поставка компьютерных комплектующих", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200003715000068 на предмет: "Поставка компьютерных комплектующих" было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.06.2015 года.
Заказчик - ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром"
Начальная (максимальная) цена контракта - 135 700.98 руб.
Суть жалобы, неправомерное отклонение второй части заявки заявителя.
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Заказчиком - ГАУЗ "Альметьевская центральная районная больница с перинатальным центром" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Альметьевская центральная районная больница с перинатальным центром" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 -2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N071120003715000068-3 от 15.07.2015 г., заявка заявителя была отклонена по следующему основанию: "Во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ".
Вместе с тем, в ходе проведения рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что идентификационный номер налогоплательщика учредителя, единоличного исполнительного органа участника содержится в аккредитационных сведениях участника закупки.
Также функционал электронной торговой площадки ETP ZAKAZRF автоматически предусматривает содержание декларации в соответствии с п.3-9 ч. ст.31 Закона о контрактной системе. Следовательно, заявка участника закупки содержит декларацию о соответствии участника закупки данным требованиям.
Таким образом, комиссией заказчика нарушены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона N 0711200003715000068 было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Следовательно, участники закупки должны предоставлять ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме, только в случае их наличия.
Вместе с тем, частью 11.15 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать "Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождение, почтовый адрес (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительство (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона", без указания слов: при наличии.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплекс" (вх. N1552/ж от 16.07.2015 г.) на действия комиссии заказчика - ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром " при проведении электронного аукциона N 0711200003715000068 на предмет: "Поставка компьютерных комплектующих" обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром " нарушившим требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Признать заказчика - ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром " нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 июля 2015 г. N ИП-04/11685
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016