Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 28 июля 2015 г. N 324
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__>
Члены Комиссии:
<__>
в присутствии:
<__>
Представители <__> на заседании Комиссии не явились, предоставив ходатайство от 22.07.2015 года N352 о рассмотрении дела без их участия, в связи с невозможностью явки.
Рассмотрев 28 июля 2015 года жалобу <__> (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на закупку автоматической телефонной станции (далее - Аукцион) (извещение о проведении электронного аукциона N0109200002415001619 от 29.06.2015 года) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 21 июля 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 22.07.2015 N 352 рассмотрение жалобы назначено на 28.07.2015 года в 12 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение их заявки на участие в Аукционе.
Заказчик, Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной и просят дело о нарушении законодательства в сфере закупок прекратить.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, Уполномоченным органом 29.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение на закупку автоматической телефонной станции (извещение о проведении электронного аукциона N0109200002415001619 от 29.06.2015 года).
Начальная (максимальная) цена контракта: 540 688 рублей 88 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок: 13.07.2015 12:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.07.2015
Дата и время проведения аукциона: 20.07.2015 г.
По окончании указанного срока подачи заявок поступило 5 (пять) заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.07.2015 N0109200002415001619-1 заявки с порядковыми номерами 4,5,6 были допущены к участию в аукционе, а заявкам с порядковыми номерами 1,7 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2015 года N0109200002415001619-3 победителем аукциона признано ООО "Энерго-Сфера" с ценой контракта 513 653 рубля 98 копеек.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено, пунктом 2 раздела 2 Техническое задание аукционной документации установлены характеристики дополнительного оборудования и материалов, а так же требование, что все дополнительное оборудование должно быть полностью совместимо с АТС и обеспечивать бесконфликтную и бесперебойную работу.
Пунктом 2.3 технического задания аукционной документации прописано, что требуется системный телефон с количеством программируемых кнопок - не менее 24 шт. с возможностью подключения консоли - в количестве не менее 8 шт.
Из заявки Заявителя следует, что в рамках аукциона предлагается поставить системный цифровой телефон KX-DT543RU (Вьетнам) и консоль KX-DT390RU (Вьетнам).
На основании запроса Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 15.07.2015 года N15-10/1466 получен ответ ООО "Панасоник Рус" от 16 июля 2015 года, что системный цифровой телефон KX-DT543RU и консоль KX-DT390RU конструктивно несовместимы.
Следовательно, использование конструктивно несовместимых системного цифрового телефона и консоли не может обеспечить бесконфликтную и бесперебойную работу АТС, а также может привести к отказу производителя Заказчику в дальнейшем гарантийном ремонте при наступлении такого случая.
Довод жалобы в части того, что данная закупка проходит повторно и что в первый раз заявка Заявителя с аналогичными характеристиками была допущена, Комиссия Мордовского УФАС считает необоснованным, так как в отсутствии официального ответа ООО "Панасоник Рус" в момент проведения первого аукциона не давало законных оснований аукционной комиссии отклонить какую - либо заявку, содержащую недостоверную информацию.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 236-од от 19.11.2014 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу <__> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0109200002415001619 на закупку автоматической телефонной станции необоснованной.
2. Производство по делу N247 прекратить
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 28 июля 2015 г. N 324
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016