Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 24 июля 2015 г. N 07-32-9334/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия "Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства" Ленинского муниципального района Московской области: (по доверенности), (по доверенности); ООО "ТехЭнергохолдинг": (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), жалобу ООО "ТехЭнергохолдинг" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Муниципального унитарного предприятия "Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства" Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона: "Поставка проводов СИП-2, СИП-4 (ГОСТ Р 52373-2005) и линейной арматуры для ВЛ с самонесущими изолированными проводами СИП-2, СИП-4." (закупка
N 31502458499 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при организации и проведении закупки путем проведения Аукциона.
Порядок осуществления закупок Заказчиком установлен Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров работ, услуг, утвержденным приказом генерального директора МУП "Видновское ПТО ГХ" от 05.06.2015 N 162 (далее - Положение).
Согласно доводу Заявителя, его законные права нарушены Закупочной комиссией, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Аукционе.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте, и документами, представленными на заседание Комиссии:
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.06.2015;
начальная (максимальная) цена договора - 2 297 807,79 руб.;
заявок на участие в Аукционе подано - 2;
по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе Аукцион признан несостоявшимся, так к участию в нем допущен 1 участник закупки - ООО "ТД "ТЭК";
по результатам закупки заключен договор N 294А/15.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В протоколе от 06.07.2015 N 31502458499/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (далее - Протокол) указано следующее основание отклонения заявки Заявителя: "п.39.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия "Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства" и п.1.8. Документации об аукционе (отсутствие документов, подтверждающих наличие опыта поставок аналогичного товара не менее 2-х лет, предшествующих проведению аукциона)".
В пункте 1.8 Аукционной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае не предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копий таких документов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованию, предусмотренному в подпункте в) пункта 12 информационной карты Аукционной документации, установленному Заказчиком на основании пункта 20.2.2 Положения.
Согласно пункту 20.2.2 Положения к участникам закупки могут быть установлены требования к наличию опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени.
В подпункте в) пункта 12 информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки: "наличие опыта поставок аналогичного товара (по предмету аукциона) не менее 2-х лет предшествующих дате проведения аукциона". Также в подпункте 4 пункта 14 информационной карты Аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, подтверждающих наличие опыта поставок аналогичного товара (по предмету аукциона) не менее 2-х лет, предшествующих дате проведения Аукциона (предоставляются копии договоров и копии товарных накладных за каждый год работы).
Следовательно, для получения допуска к участию в Аукционе участник должен осуществлять деятельность не менее 2-х лет, предшествующих дате проведения Аукциона, что возможно только при условии регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 2 года до даты проведения Аукциона.
Рассмотрев установленное Заказчиком требование, а также основание отклонения заявки Заявителя Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком установлено требование, непредусмотренное Положением, а именно требование к дате регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и к периоду осуществления деятельности, ограничивающее количество участников закупки и предоставляющее преимущества участникам закупки, которые зарегистрированы не позднее, чем за 2 года до даты проведения Аукциона.
Обоснование данному ограничению на заседание Комиссии Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Аукционной документации, содержащей требования к участнику закупки, непредусмотренные Положением и необоснованно ограничивающие количество участников закупки. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе неправомерен.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках в части отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки на основании требований, которые не предусмотрены Положением. Указанные действия Закупочной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 8
статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТехЭнергохолдинг" обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Признать Закупочную комиссию нарушившей часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки Заказчику, Закупочной комиссии не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор.
Передать материалы дела N 07-32-9334/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июля 2015 г. N 07-32-9334/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016