Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 ноября 2013 г. N 08-01-408
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Сибстроймеханизация" на действия заказчика - администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение генподрядных работ по строительству объекта: "ПОЛИГОН ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В БЛИЗИ С. ЗАВЬЯЛОВО, ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА, НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ", извещение N 0151300021513000059, размещено на сайте 04.09.2013 г., начальная максимальная цена контракта 13 351 590,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибстроймеханизация" с жалобой на действия заказчика - администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение генподрядных работ по строительству объекта: "ПОЛИГОН ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В БЛИЗИ С. ЗАВЬЯЛОВО, ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА, НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ".
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что заказчик отказался подписывать с ним контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме N 0151300021513000059, так как ООО "Сибстроймеханизация" признано уклонившимся от заключения контракта.
02.11.2013 заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта, сославшись на то, что в банковской гарантии указан протокол подведения итогов "N __________ от 22.10.2013 г", хотя протокол подведения итогов аукциона датирован от 04.10.2013 г.
Податель жалобы не согласен с решением заказчика и просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - администрации Искитимского района Новосибирской области следующего содержания.
В банковской гарантии N БГ/13/1954 от 28.10.2013 года ООО "Сибстроймеханизация", представленной заказчику, содержится отсылка на "государственный контракт на выполнение генподрядных работ по строительству объекту: "Полигон твердых бытовых отходов в близи с. Завьялово, Искитимского района, Новосибирская область", который будет заключен на основании Протокола подведение итогов N ___________ от 22.10.2013 г.".
При этом Обществу с ограниченной ответственностью "Сибстроймеханизация" заказчиком направлен иной документ в качестве проекта контракта согласно ст. 41.12 ФЗ N 94-ФЗ, который должен быть обеспечен банковской гарантией, а именно, муниципальный контракт N 59, заключаемый по результатам торгов в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0151300021513000059-1 от 04.10.2013 г, опубликованным на сайте оператора электронной площадки 07.10.2013 г.
На основании изложенного, заказчик считает, что отказ от заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Сибстроймеханизация" указало в своей банковской гарантии недостоверную информацию, а именно, "протокол подведения итогов N ___________ от 22.10.2013 г.". Однако протокол подведения итогов б/н от 22.10.2013 г. в ходе проведения данного аукциона не составлялся.
Согласно проекта муниципального контракта - Раздел III аукционной документации, безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на контракт, обязательства по которому обеспечиваются: стороны контракта, предмет и основание заключения контракта, протокол торгов, иные основания в соответствии с законодательством о размещении заказов и должна на момент подписания заказчиком проекта муниципального контракта через оператора электронной площадки иметь юридическую силу, не содержать условия, которые не соответствуют нормам действующего гражданского законодательства и могут повлечь за собой признание банковской гарантии оспоримой или ничтожной, как при подписании проекта муниципального контракта, так и на этапе исполнения сторонами контракта принятых по контракту обязательств до полного их исполнения.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Сибстроймеханизация" не указало в своей банковской гарантии ни один из протоколов данных торгов.
Соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме не выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Сибстроймеханизация" на действия заказчика - администрации Искитимского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение генподрядных работ по строительству объекта: "ПОЛИГОН ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В БЛИЗИ С. ЗАВЬЯЛОВО, ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА, НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 ноября 2013 г. N 08-01-408
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016